Подшипник опоры передней стойки.
«Никто не хотел разбирать...»
Купив известную здешним обитателям машинку, решил сразу же проверить состояние тормозных колодок (сразу же - это после того, как проехал 500 верст ). Технология всем известна: упоры под колеса, домкрат согласно инструкции на нужное место. Начал спереди-справа. Подставил, снова подставил, сорвал (гайки колесные в смысле), поднял, подставил (чурку), снял, засунул глаза в нужное место. На душе радость, видимо при последнем ТО поменяли колодки, толщина приличная! Вот думаю, какие молодцы. Колесо на место, гаечки по резьбе, чурку вон, домкрат против часовой стрелки, балонником дотянул. Всё. Стоп! Мысля! А колесо-то не покачал туды-сюды, вдруг какие зазоры ненужные в подшипниках ступицы... В обратном порядке домкрат, чурку для страховки, левую руку под колесо, палец правой руки в ноздрю (шутю канешна), правую руку на колесо, качаю... Ептмть!!! Чо за херь?! Качается! Причем не в подшипнике, а весь узел (нижняя точка неподвижна, перемещение вверху): колесо, суппорт, стойка. Открываю капот, снимаю крышечку (стою справа), носки ботинков под колесо, руки на крыло, зрачок глаза на гайку штока стойки. Носки вверх-вниз (не те носки, что некоторые подумали). Вот же гнида сушеная! Гайка перемещается поперек стакана примерно на 6, 43758 мм! При детальном изучении перемещений выясняю, что при прикладывании кругового усилия (во завернул фразу!), гайка совершает такие же движения. Выстругал щепочку, выковырял ржавообразную субстанцию, заглянул под крышечку на левой стойке. Там гаечка девственее драчевого напильника после опиливания листа бумаги. И смазочка соответствующего цвета... Опять перехожу на правую сторону. Внутренняя обойма подшипника перемещается относительно наружной на те же примерно 6, 43758 мм... Покурил, успокоился, смахнул скупую слезу (от сигаретного дыма понятное дело), проверил колодки спереди слева, снял задние колеса. Сразу возник вопрос: Неужели нужно открутить гайку??? ПОДСКАЖИТЕ, ЛЮДИ ДОБРЫЯ! В обчем, про задние колодки не скажу...
А в башке крутиться: Чо делать? А вот чо! Беру помощь: Звонок другу...
-Евгений, здравствуйте, это Юра.
-Здавствуйте, узнал.
-Женька, млять, чо делать!!!???
-А чо случилося?
Описал в красках проблему (ударение на "а" в слове "описал" )...
-Стуки есть при движении посторонние?
-Опа, нету вроде...
-Заводи, ехай, я послушаю (звучит рекламная музыка оператора мобильной связи).
Завожу, ехаю по безобразным кочкам, ж/д переезд (Женька комментирует, как будто видит, через что я переезжаю).
-Да фигня, езди и не тырсись. Нормально все... Не горит, при случае поменяешь (предположительно, во время разговора он ковырял в носу). У них сразу ничо не отваливается (успокоил видимо)…
-Да как нормально!!?? Хотя вроде и не стучит...
Разговор окончен, я в гараже, думаю, курю... Евгентий жил некоторое время в Японии, занимался автотемой как раз. Ему можно доверять. Рассказывал, что ни один слесарь -самурай не поставит точно такую же деталь, но под другим каталожным номером, хотя детали как близнецы-братья. У них там вроде как смена номера может произойти от смены года, т.е. в 1997 г. деталь имела №"Козюлька", а в 1999 году она становится №"Козявка". Я не в курсе, так это или не так, мы в Ипониях не жили.
В опчем проехал я еще пару тыщ верст с этой хренью. Стук посторонний заметил так. Разворачиваюсь назад, колеса вывернуты направо, торможу и слышу тихонько так - "Пук", ну в смысле и стуком это назвать нельзя. В магазины канечна звонил. В одном нету, в другом «доставим за 8 дней» (с ценой опоры передней стойки 2600 рупий), … , в десятом «будет через неделю, цена около двух тыщ» (ни ч/з неделю, ни через месяц не было).
И вот пришел этот день! Воскресение! Хотя как сказать... Ничо не воскресло, скорее даже наоборот... Но разбирать я не хотел! Решил посмотреть, чего и как, чтобы подготовиться к предстоящему ремонту.
Устал чо-та буквы бить. Если интересно, то допишу про то, как во вторник я был уже на колесах… . Цена вопроса оказалась 45 рублей и несколько увлекательнейших часов... P.S. Жаль, нету фотика, было бы на что глянуть...
Вопрос про как снять задние барабаны в силе.