NAT
Раумовод
Сообщений: 69
Регистрация: 3.2.2005

3.2.2005, 12:18

Добрый день, Коллеги!
Принимайте в ваши ряды свежего раумовода. Пять дней назад приехал мой RAUM (FF 1999, white). Машина ехала долго – месяц, за это время следил за историей создания сайта raum.ru и его началом работы. Марко – молодец, спасибо!!!
Конечно, как у новичка с новой машиной есть вопросы (до этого была Marino с ручной коробкой). Очень рассчитываю на помощь форумчан.
Главный пока вопрос – низкие обороты х.х. Имею тахометр на приборной доске, так вот по его показаниям обороты х.х. в положении P – от 700 до 400 оборотов (после прогрева), а в положениях D,R,L,2 – от 400 до 150 (треть от риски 500) при прогреве. Машина начинает подергиваться, но вроде не глохнет. Включая габариты обороты незначительно поднимаются и двигатель работает устойчивее (по показаниям все равно – около 200). Что это? Врет тахометр? Могут ли быть такие обороты у работающего двигателя? Что-то с коробкой, раз её включение так подсаживает обороты?
Масло в двигле и коробке поменял, воздушный фильтр пока не менял, но вроде ничего страшного в нем нет.
Подскажите, где проблема? Какие обороты у вас разных положениях коробки? Какие соображения по этому поводу?

Raum 99 FF Екатеринбург
RAUM 99 FF Екатеринбург

Михаил Л.
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 2507
Регистрация: 14.1.2005
Город: Москва, Царицыно

3.2.2005, 12:29

ИМХО такие обороты ХХ (200-400 об.) могут быть только теоретически, практически движок на таких оборотах работать не будет и тронуться с места тоже будет невозможно. Может тахометр врет? Надо проверить другим способом.
Пежо-407 SW

Sergei
Новичок
Сообщений: 10
Регистрация: 2.2.2005

3.2.2005, 12:31

Приветствую всех любителей Раума!

Давно искал какую-нибудь информацию по машине и вот нашел целый сайт, где собрано много полезной информации в одном месте.
Кому интересен чужой опыт, немного расскажу о своей машине. Брал машину в Иркутске в середине лета и за это время накатал больше 13000 км.
Серьезных проблем с машиной не было, так по мелочам. Заменил все расходники, прокачал передние стойки, потекли сальники (по 750руб. за стойку), подтянул задние ступичные подшипники, был хороший люфт, да заклеил два скола на лобовом стекле.
Поставил сигналку с автозапуском. После установки сигналки пришлось менять половину лампочек подсветки панели приборов, сгорели. Подошли от девяточной панели по 2руб. за штуку. Машина была без брызговиков, поставил плоские резиновые с надписью Тойота, на подобие девяточных (4шт. за 280руб.).
На фарах оптика уже тускловата, решил добавить света. Установил плоские противотуманки (280руб. пара) в нижние щели бампера. Света от них маловато, стоят низко, буду пробовать переставить в верхние щели.
На передние сидения одел чехлы типа маечка синего цвета (300руб. пара). На панели приборов установил цифровой тахометр-вольтметр DM20 (320руб.), в инструкции указан изготовитель WWW.MULTITRONICS.RU. Вещь в принципе полезная, в основном слежу за режимом ХХ и напряжением в борт.сети. Единственный недостаток, на ярком солнце дисплей плохо читается.
Летом стояла резина 185/70/R14 Bridgestone Sneaker, для убитых дорог не плохой вариант, просвет хороший, но есть и недостатки сильно привирает спидометр и одометр да и колеса тяжеловаты, хотел ставить 175/70/R14, но небыло выбора редкий размер. Сейчас стоят 175/65/R14 Bridgestone Blizzak MZ-02 машина сидит заметно ниже.
Расход топлива у меня великоват, езжу на АИ92. Летом средний около 10л, зимой 13л, точно не замерял, контролирую примерно по заправке литров на пройденные км до следующей заправки. Сейчас стоят морозы и ХХ высокий 800-900 об., заезжаю в теплый бокс обороты падают до 700об., есть подозрения что термостат до конца не закрывается после прогрева и двигатель постоянно не догрет и богатит смесь. На Х.Ходу включаю на полную печку и температура по стрелке заметно понижается, да и радиатор стоит теплый.
Хотел сделать диагностику, проверить датчик кислорода, был на двух СТО, не у кого в сканере не оказолось Тойот с двигом 5Е. Есть еще проблемка, немного мокнет от масла стык между двигом и АККП, при этом не наблюдается большого угара масла и убыли в АККП. Если кто, что делал поделитесь информацией.

Кому интересны подробности или нужна информация обращайтесь:
Sergei.Vas @Rambler.RU

Raum 2WD 1998 г.Новокузнецк. Спасио 2004 г.

Сообщений: 0
Регистрация: --

3.2.2005, 12:59

Sergei @ 3.02.2005 - 12:31
...Установил плоские противотуманки (280руб. пара) в нижние щели бампера. Света от них маловато, стоят низко, буду пробовать переставить в верхние щели.
...
Есть еще проблемка, немного мокнет от масла стык между двигом и АККП, при этом не наблюдается большого угара масла и убыли в АККП. Если кто, что делал поделитесь информацией.

Про установку противотуманок можно поподробнее: где врезался в проводку, на какой предохранитель повесил, через реле или напрямую с кнопки?

А что касается стыка двигла и коробки, то это распространенная болезнь (по словам многих сервисменов). И имя ей "задний сальник коленвала". Моя машинка тоже так болеет, но ИМХО - если просто мокнет, а не капает - забить. В смысле - "волновайся нету". smile.gif Я тоже около 15 тыс км откатал, особого ужора нету. Закапает - будем лечить.

i2126
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 252
Регистрация: 13.1.2005
Город: Москва, Подмосковье

3.2.2005, 14:54

Можно по подробнее про тахометр - где установил на панели (лучше фотку) и куда подключал
Александр Солнечногорск - Москва (Красносельская) Paum 1997 2WD Black

Sergei
Новичок
Сообщений: 10
Регистрация: 2.2.2005

4.2.2005, 7:43

Про установку противотуманок можно поподробнее: где врезался в проводку, на какой предохранитель повесил, через реле или напрямую с кнопки?

Противотуманки крепил за кромку бампера зажимами типа "струбцина", остались от другого комплекта противотуманок. С подключением мудрить не стал, пошел по легкому пути, потом наверное переделаю, не совсем удобно.
Запитался от свободного разъема, который находится на правом подкрылке около блока АБС, на него начинает приходить питание с включением габаритов, бл. и дал. света.
Raum 2WD 1998 г.Новокузнецк. Спасио 2004 г.

Yura
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 701
Регистрация: 22.1.2005
Город: г.Кемерово

4.2.2005, 8:04

Мокрота между коробкой и двигателем тоже наблюдается, но не капает, поэтому забил... Эта мокрота была сразу после покупки - прошел уже 25000 км - проблем нет, масло нигде не убывает. Согласен с sarkazm - как побежит будем лечить.
В сильные морозы (-30) тоже стало холодновато в машине, едешь держит температуру в норме, как остановишься - 10-15 мин на ХХ и все - остывает... Картонка перед радиатором не помагает. Может чего с термостатом?
Юран. Toyota Opa 2001

Sergei
Новичок
Сообщений: 10
Регистрация: 2.2.2005

4.2.2005, 8:16

Можно по подробнее про тахометр - где установил на панели (лучше фотку) и куда подключал

Тахометр приклеил на двухсторонний скотч на панель приборов в центре спидометра, в темноте смотрится прикольно.
Чтобы сильно не копаться в проводке плюс 12В взял с питания магнитофона, который приходит после замка зажигания. Управление на тахометр взял с диагностической колодки, разъем IGN. На крышке колодки все разъемы нарисованы. Провод лучше начинать протягивать под капот из салона, под бардачком в салон заходят кабели, по ним и тяни.
Фото сделаю на выходных.
Raum 2WD 1998 г.Новокузнецк. Спасио 2004 г.

Сокол
Новичок
Сообщений: 9
Регистрация: 20.1.2005

4.2.2005, 9:15

Проще подключить к ECU, самый нижний черный провод на разьеме. Именно он и приходит на диагностический разьем. Там даже бардачок снимать не надо, и хватает длины родного проводка.
А как насчет оборотов холостого хода у других?
Артем, Приморский край.

@lex
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 744
Регистрация: 21.1.2005

4.2.2005, 9:45

Сокол @ 4.02.2005 - 09:15
Проще подключить к ECU, самый нижний черный провод на разьеме. Именно он и приходит на диагностический разьем.

2 Сокол
А можно поподробнее про электрику. Что еще можно найти на раземах ECU. Откуда идет индикация зарядки?

NAT
Раумовод
Сообщений: 69
Регистрация: 3.2.2005

4.2.2005, 15:10

Соотечественники!
Ответьте все-таки по первому вопросу, ветка пошла в другую сторону...
Был только один ответ, спасибо за него - я тоже думаю, что-то с тахометром. При случае надо померять чем-то другим.
Напишите какие обороты у вас в разных положениях коробки?
Приходится ли после прогрева поднимать обороты х.х. включением габаритов ? Регулируются ли эти обороты, чем?
Надо ли это делать?

Raum 99 FF Екатеринбург
RAUM 99 FF Екатеринбург

ildus
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 180
Регистрация: 15.1.2005

4.2.2005, 17:02

NAT на моей холостые обороты большие, правда я не замерял приборами, но есть мысля замерить. На драйве обороты немного падают и чувствуется вибрация двигателя. wink.gif

i2126
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 252
Регистрация: 13.1.2005
Город: Москва, Подмосковье

5.2.2005, 10:42

Спаибо за описание подключения. Потеплеет будем думать.
Александр Солнечногорск - Москва (Красносельская) Paum 1997 2WD Black

умка
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 203
Регистрация: 18.1.2005

5.2.2005, 23:43

На х.х. при положении АКПП паркинг - обороты 600-700 (на прогретой машине), при включенной передаче чуть падают. При включении потребителей никак не отражается (хотя у жены на Nissan March при включении габаритов обороты поднимаются на сотню). А вибрация на х.х. иногда появляется, может на одном баке то есть, то нету.
Умка, Raum 2000 г.в., Тюмень

Сокол
Новичок
Сообщений: 9
Регистрация: 20.1.2005

7.2.2005, 2:55

NAT, если твой тахометр не врет, делай все как в ссылке в моей прошлой теме про обороты ХХ, там уже все советы есть. Правда я их так и не восстановил, есть подозрение на топливную систему, а приборов подходящих нет.
По поводу ECU: выводы во многом похожи на 5Е с коробкой в книжке Автодаты на двигатели 4E-FE, 5E-FE, только вместо "коммутатор" читать - "катушка зажигания" (у нас коммутатор находится внутри катушек) или "датчик положения коленвала". Конкретно все будет когда свои записи выложу в электронном виде, а пока - спрашивайте, что знаю расскажу. Кстати, Автодата обещает в этом году выпустить книжку по нашей машине.
Артем, Приморский край.

Сокол
Новичок
Сообщений: 9
Регистрация: 20.1.2005

7.2.2005, 3:12

Забыл про зарядку: сигнал идет от генератора, встроенного реле-регулятора. Зарядки нет "-" к лампочке от генератора, "+" от зажигания, если зарядка есть от генератора идет плюс (причем очень слабый), но сажать на него сигнализацию или реле не советую, можно спалить регулятор. Если снять спидометр, там все нарисовано с обратной стороны: и лампочка разряда АКБ, и диод, который блокирует плюс от зажигания в регулятор.
Артем, Приморский край.

Sergei
Новичок
Сообщений: 10
Регистрация: 2.2.2005

7.2.2005, 11:54

Внешний вид цифрового тахометра Мультитроникс ДМ20, днем и ночью.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 45 )
Прикрепленный файл   ___________.JPG
Raum 2WD 1998 г.Новокузнецк. Спасио 2004 г.

Sergei
Новичок
Сообщений: 10
Регистрация: 2.2.2005

7.2.2005, 11:55

Вид ночью.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 8 )
Прикрепленный файл   ___________.JPG
Raum 2WD 1998 г.Новокузнецк. Спасио 2004 г.

Михаил Л.
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 2507
Регистрация: 14.1.2005
Город: Москва, Царицыно

8.2.2005, 12:53

А вот здесь, как яп-ц тахометр инсталлировал ссылка
Описано на Спасио, но и нам пригодится biggrin.gif

Переводить можно ссылка
Пежо-407 SW

L14
Новичок
Сообщений: 35
Регистрация: 8.2.2005

8.2.2005, 13:46

Поставил элетронный тахометр-вольтетр в своем корпусе (регулировка яркости), разместил под СД-ресивером в свободном ДИНе. Он там в глубине, так что видно его всегда и при солнце тоже.

Показания тахометра:
Летом - 580, с кондиционером 610 оборотов.
Зимой - 1100 (холодный пуск) потом падение до 980-960, по мере прогрева до 800. После полного прогрева ХХ = 680.
1997 год, 87тыс.км, передний привод, Екатеринбург.

Вернуться в “Обслуживание и Эксплуатация Toyota Raum”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0