Небольшой отчет о ремонте реле поворотов.
В дороге вдруг не услышал звук работы реле поворотов при очередном перестроении. И стрелочка на приборном щитке не подавала признаков жизни.
Первая мысль - предохранитель. По дороге нашел магазин, купил набор предохранителей за 40 р. Тут же заменил - не работает. Дальше по списку - реле поворотов.
Покурил книгу, интернет. Выяснил, что релюха сидит за приборным щитком.
На следующий день запасся инструментом, цешкой, фанариком и приступил.
Щиток приборный извлекаю не в первый раз. Ранее менял лампочки. Но реле поворотов оказалось крепким орешком.
Во-первых, реле поворотов висит на металлической скобке. Эта скабка защелкивается в пазы в крышке реле.
Во-вторых, колодка висит на релюхе и ни к чему кроме релюхи не крепится.
В-третьих, провода от жгута к колодке очень коротоки.
В-четвертых, релюха к колодке крепится через переходник. Основная цель переходника - скомутировать одну ножку реле с клеммой колодки, которая по какой-то причине находится с противоположной стороны (Бред, но это так).
И в-пятых, там ОЧЕНЬ тесно.
Снимал релюху (вместе с переходником) я часа два. Что только не делал. Ни в какую. Сидит намертво. Два раза ходил курить интернет. Информации по поводу снития минимум.
Решил снимать релюху с переходника. Релюха на переходнике держится с помощью двух замков, которые в этой тесноте все же доступны. Попробовал - пошло. Щель появилась, поддел отверткой.\
Сдернул релюху и тут обнаружил ту самую хитрую клемму, (смотри в-четвертых), которая Чтобы полностью освободить релюху, эту клемму нужно сдернуть с контакта отдельно.
Снял. Не. СНЯЛ!!!
Прозвонил согласно книге контакты на колодке - наличие земли на контакте L, и наличие +12В на контакте B про включенном замке зажигания (или при включенной аварийке). В наличии.
Пошел курить релюху. В Инете общие принципы прочитал, но по данной релюхе никакой инфы не нашел по внутренностям.
Основная причина поломки реле поворотов (согласно инета) - высыхание кондера.
Разобрал реле. Там как и должно быть находится электромагнитное реле и печатная плата. Отпаял оба кондера (боченка). Проверил емкость - соответствует номиналу. Запаял обратно.
Решил капнуть поглубже. На плате под электромагнитной реле распаяна микросхема. Но маркировки не видать. Отпаял плату. Добрался до маркировки. Сразу скажу, что это ничего не дало. В инете по этой микросхеме даташит не нашел.
По ходу нарисовал схему печатной платы, чтоб знать куда тыкаться цешкой. Припаял плату и заодно пропаял все пайки на плате (иногда помогает).
Проверяю - с блока питания подал напругу 12В. К выходу Е подключил маленькую лампочку на пол-вата (нагрузка - без нее релюха не заведется и не будет щелкать). И, о чудо, релюха начала щелкать. Правда, с повышенной частотой. Но так и должно быть. Лампочки поворота имеют гораздо большую мощность.
Итого - релюха заработала.
В довесок несколько фотографий.
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 833 )
IMG_1.jpg
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 493 )
IMG_2.jpg
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 649 )
IMG_3.jpg
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 573 )
IMG_4.jpg
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 611 )
IMG_6.jpg
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 572 )
IMG_7.jpg
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 572 )
IMG_8.jpg
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 621 )
IMG_9.jpg
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 574 )
IMG_10.jpg