dios1
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 1415
Регистрация: 6.4.2008
Город: Novokuzneck

21.2.2012, 6:31

gena13 @ 20.2.2012, 7:37
сетки конструктивно есть в немецких машинах

у ВАЗов тоже есть. При чем сетки эти там СЪЕМНЫЕ smile.gif С намёком на будущее наверное.
У меня была ваз2110. Я снимал, разбирал эту сетку. Она была не то что в солидоле... как бы в обгорешвем и в свежем солидоле. Короче только механически и помогая карбоклинером можно чистить.
Кстати, после прочистки масло перестало гнать во впускной.
А у Раума, когда пока меняли МСК, я в крышку заливал PROFOAM ссылка там вроде как чем меньше цифра в названии, тем термоядернее. Исользуйте перчатки и не забывайте про сальники свечных колодцев (если кто надумает). Помнится кто-то с помощью этой жидкости свечи зажигания очищал.
TOYOTA RAUM EXZ10 97г. ...в прошлом

Vladimir1980
Новичок
Сообщений: 37
Регистрация: 4.12.2008

23.1.2009, 8:43

Здравствуйте. Воспользовался поиском, чтобы лишний раз не напрягать народ уже "бородатыми" вопросами, но так и не нашел, как же все таки снять клапан вентиляции картера двигателя и прочистить его (если потребуется).
Прошу поделиться уважаемых раумоводов бесценным опытом.
Спасибо.

dios1
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 1415
Регистрация: 6.4.2008
Город: Novokuzneck

23.1.2009, 11:40

Вытащи его да подуй в одну и в другую сторону. В одну сторону должен идти поток воздуха, в другую нет
TOYOTA RAUM EXZ10 97г. ...в прошлом

koi-8r
Раумовод
Сообщений: 91
Регистрация: 22.8.2006
Город: Москва
Авто: нет авто

25.1.2009, 0:12

снимается просто biggrin.gif ручками... тянешь аккуратно вверх и все. сложности возникают с резиновой прокладочкой - она задубела от количества лет, соответственно, при попытке снять наверняка сломается. я не так давно купил через экзист новые (клапан и прокладку) и поменял - детальки недорогие, зачем мучиться с чистками biggrin.gif

антонRaum2000
Новичок
Сообщений: 10
Регистрация: 23.1.2009

25.1.2009, 16:07

как понять что клапан картера двигаьеля засарен? и где он установлен?

Джек
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 1571
Регистрация: 27.4.2008

28.1.2009, 18:51

Vladimir1980
антонRaum2000

Позиция 12204.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 101 )
Прикрепленный файл   _______1.jpg
RAUM, 2Wd, EXZ10-1999 г.

Джек
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 1571
Регистрация: 27.4.2008

28.1.2009, 18:56

испорчу немного фото gurza

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 86 )
Прикрепленный файл   post_1_1233112368.jpg
RAUM, 2Wd, EXZ10-1999 г.

forumist
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 977
Регистрация: 23.3.2008
Город: Казахстан, Алматы.
Авто: Toyota Raum (1)

29.1.2009, 7:35

как понять что клапан картера двигаьеля засарен? Да, то же интересно

dios1
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 1415
Регистрация: 6.4.2008
Город: Novokuzneck

29.1.2009, 11:40

антонRaum2000
как понять что клапан картера двигаьеля засарен?
forumist
как понять что клапан картера двигаьеля засарен? Да, то же интересно

Я же уже сказал в своем сообщении про это. Берешь вытаскиваешь клапан этот. Дуешь в него сначала в одну, потом в другую сторону. По направлению от двигателя к "самовару" поток воздуха должен проходить, а в обратную сторону НЕ должен проходить. Если какое-то из этих условий не выполняется, то клапан сломатый или засорен. Надо пробовать прочищать, потом опять проверять. Вот и всё! Надеюсь, что теперь доступно объяснил.
TOYOTA RAUM EXZ10 97г. ...в прошлом

forumist
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 977
Регистрация: 23.3.2008
Город: Казахстан, Алматы.
Авто: Toyota Raum (1)

29.1.2009, 12:12

dios1
А как понять что он засарен без его снятия? Какие симптомы? Скажем вокруг него двигатеь замаслен, это признак засаоенности.

dios1
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 1415
Регистрация: 6.4.2008
Город: Novokuzneck

29.1.2009, 13:04

Самый, я думаю, распросстраненный симптом - это когда из разных мест повыдавливает масло из-за избыточного давления. Но тут может быть не только он виноват. Это могут быть сальники и т.д.
TOYOTA RAUM EXZ10 97г. ...в прошлом

alekslw
Раумовод
Сообщений: 67
Регистрация: 31.3.2007
Город: Казань
Авто: Toyota Raum (1)

29.1.2009, 17:36

первый признак забитого клапана вентиляции картера: сапунение через маслянный щуп, т.е. мелкие капли масла выбрасываются через трубку масленного щупа.

dios1
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 1415
Регистрация: 6.4.2008
Город: Novokuzneck

30.1.2009, 8:33

А так же может забиться и одна из маленьких маслянных магистралей и сочится тогда будет из одного определенного места, а не из многих
TOYOTA RAUM EXZ10 97г. ...в прошлом

Таглин
Новичок
Сообщений: 16
Регистрация: 25.12.2008

12.2.2009, 14:54

Подскажите, если калпан (12204 на схеме) продувается в обе стороны надо менять? Или клапан это 12204 вместе с 12204А?

Джек
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 1571
Регистрация: 27.4.2008

13.2.2009, 5:05

Таглин @ 12.02.2009 - 18:54
Подскажите, если калпан (12204 на схеме) продувается в обе стороны надо менять? Или клапан это 12204 вместе с 12204А?

Клапан продувается в обе стороны-заменить!!!
12204А-резиновое уплотнение-его достаточно очистить от масла. грязи.
RAUM, 2Wd, EXZ10-1999 г.

Sergey_Ufa
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 5594
Регистрация: 17.12.2008
Город: Уфа

16.2.2009, 18:37

Друзья! Отпишитесь, кто поменял клапан.
Я на днях вытащил его - он был забит, т.к. из двигателя он поток воздуха не пропускал. Потом продуванием удалось его реанимировать...
Проблема как я понял в том, что он почти упирается в горизонтальную металлическую площадку, а если движок грязный внутри (отложения), то клапан забивается грязью, которая накапливается на этой площадке.

В итоге у меня клапан почти работает, т.е. от движка воздух идет, но и в другую сторону (к движку) немного травит (по ощущениям пропускная способность примерно 20-30% от прямой). %)

Отсюда вопрос - надо ли его менять (кто ставил новый - сообщите, насколько четко блокируется "обратный" поток). Как я понимаю, подсос воздуха всегда идет от движка, поэтому неясно, зачем вообще он нужен. Возможно он нужен когда идет резкое торможение движком и тогда избыточный поток воздуха может передавливать давление картерных газов, идущих по этой трубке?

Цена вопроса 250 руб (вроде немного), но если клапан практически рабочий, нужно ли его менять? Может чем-то типа очистителя карбюратора его можно очистить?
ПРАВОРУЛЬЦЫ ВСЕХ СТРАН-ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ! ufaclubсобакаbk.ru

Джек
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 1571
Регистрация: 27.4.2008

17.2.2009, 3:27

Из камеры сгорания, газы выхлопные проникают, через неплотности колец и колпачков, в картер и под клапанную крышку.И наверно вышли бы через сальники.В этих газах много масла и что бы не загаживать впускной коллектор и камеру сгорания (в какой-то мере) придумали клапан для отделения масла от газов.

Поэтому клапан должен быть в исправном состоянии, т.е. отводить газа и не пропускать ни грамма обратно в двигатель.
RAUM, 2Wd, EXZ10-1999 г.

Sergey_Ufa
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 5594
Регистрация: 17.12.2008
Город: Уфа

27.2.2009, 19:35

Джек, за ответ спасибо, но он не совсем в тему. Вопрос был в том, зачем клапан нужен. Так и неясно, зачем отсекать обратный поток воздуха клапаном, и откуда этот обратный поток возьмется, если он всегда "прямой", т.к. двигатель его забирает. Но раз япы его воткнули, значит нужен и тчк.

Кстати, в исправном состоянии характерно небольшое пропускание в обратном направлении (10-20% от прямого потока) - проверено после покупки нового клапана - он все равно травит. Так что это похоже норма, мог бы и не покупать новый.
Так что про "ни грамма обратно в двигатель" Джек неправ. Не стоит переживать по поводу незначительной "обратной негерметичности".

Для проверки работы клапана на снимая трубки, можно на работающем двигателе потрогать резиновую трубку рукой - если ощутимо теплая и не остывает быстро при открытом капоте, значит клапан скорее всего жив, а вот на предмет контроля отсечения обратного потока придется снимать трубку и продувать - но это не сложно.
ПРАВОРУЛЬЦЫ ВСЕХ СТРАН-ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ! ufaclubсобакаbk.ru

cev
Сервантовод !!!
Сообщений: 922
Регистрация: 10.11.2007
Город: Петропавловск-Камчатский
Авто: другое

1.3.2009, 16:00

недавно свой разбирал. снимается легче с горячего двигателя. пропусал в обе стороны одинаково. при тряске тарахтел в нутри. клапан состоит из двух половин. окуратно тонким ножом прошолся по соединительному шву. половинки были проклеены клеем. в нутри пластмассовыя конусная игла с плоским окончанием и возвратная пружина. клапан в нутри не грязный, имелись небольшие шлаковые отложения. пружина у меня видно просела. игла не поджималась вообще и по этому клапан тарахтел при встряхивании и не перекрывался. слегка подрастянул пружину. намазал "локтайтом" (клей) и всё собрал. теперь вроде работает в одну сторону, в другую не пропускает, ну может только если сильно подуть. в результате поднялись начальные прогревочные обороты, меньше трестись на "Д" на тормозе стал.
 raum exz 15 белый металик - благополучно служит другому хозяину 

Vermut
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 875
Регистрация: 4.5.2009
Город: Новосибирск

17.5.2009, 23:28

cev @ 1.03.2009 - 16:00
недавно свой разбирал. снимается легче с горячего двигателя. пропусал в обе стороны одинаково. при тряске тарахтел в нутри. клапан состоит из двух половин. окуратно тонким ножом прошолся по соединительному шву. половинки были проклеены клеем. в нутри пластмассовыя конусная игла с плоским окончанием и возвратная пружина. клапан в нутри не грязный, имелись небольшие шлаковые отложения. пружина у меня видно просела. игла не поджималась вообще и по этому клапан тарахтел при встряхивании и не перекрывался. слегка подрастянул пружину. намазал "локтайтом" (клей) и всё собрал. теперь вроде работает в одну сторону, в другую не пропускает, ну может только если сильно подуть. в результате поднялись начальные прогревочные обороты, меньше трестись на "Д" на тормозе стал.

Сегдня я тоже снимал, дул. Обратный поток пропускает (хотя и не сильно) и тоже трясется. Очевидно тоже пружина "подустала", но при попытке разобрать у меня край неболшой отклололся и я решил прочитать, что люди пишут.
Спасибо за заметку. Видимо долше нужно было ножем для бкмаги по кругу водить, а я пытался вытащит, ну и надломил. А после растяжении пружины клапан нормально работае?
Toyota RAUM_1999_EXZ10_166 тыс.км (на 05.08.2009г.).....175 тыс.км. (на 30.08.2009г.)

9 тыс км за 25 дней, подробности здесь

ссылка

Японолюбитель
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 238
Регистрация: 24.2.2008
Город: Самара, Промышленный
Авто: Toyota Raum (1)

18.5.2009, 6:34

Люди ненадо реанимировать этот клапан. Не повторяйте моей ошибки. Тоже подул, промыл, прочистил - лучше стало. Потом поехал в другую облость, а взял и сламался, выдавило сальники, которые возле ремня ГРМ, масло текло ручьем. Пока ехал домой постояно заливал масло, только клапан вынул и присоеденил шланг на его место. Клапан стоит в ЭКЗИСТЕ 300 руб. лучше при первых признаках сразу заказывать и ставить. Вот и посчитайте во сколько мне ремонт встал, 2 сальника, ремень, ролики за одно и масло менял (потому что моего там масла небыло пришлось лить что есть).
МЕНЯЙТЕ КЛАПАН ЧАЩЕ.
Toyota Raum 1998 г. 4WD (газ).
ссылка

ссылка

ссылка

Вернуться в “Ремонт своими силами”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0