j0cker
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 618
Регистрация: 13.8.2015
Город: Мещёра

23.8.2017, 21:19

Drummer85 @ 23.8.2017, 19:53
А что с ними не так? )

так вот не знаем теперь, расколбас прекратился после нового пятака или после новых подушек
EXZ10-AHSXK, 12.1998

Drummer85
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 265
Регистрация: 6.7.2015
Город: Кемерово
Авто: Toyota Raum

24.8.2017, 4:15

j0cker @ 24.8.2017, 1:19
так вот не знаем теперь, расколбас прекратился после нового пятака или после новых подушек

А где я писал что решил проблему вибраций? ) Ремонт заслонки дал мне нормальные прогревочные и более менее стабильный и не повышенный хх. По подушкам, так я после каждой отписывался, вроде.
Мытьё заслонки с клапаном на снижение вибраций у меня никак не повлияло.
RAUM EX15 4WD

mcprince
Новичок
Сообщений: 34
Регистрация: 19.10.2016
Город: Барнаул
Авто: Toyota Raum (1)

24.8.2017, 5:00

Sergey_Ufa @ 22.8.2017, 18:25
заменить клапан сапуна, который стоит на крышке ГБЦ.
со временем пружинка помирает и он сосет воздух с маслом

PCV клапан на крышке новый стоит, причем покупал оригинал, так как несколько дублей брал прям в магазине дул в них, а они в обе стороны дуются smile.gif поэтому разорился на оригинал.

mcprince
Новичок
Сообщений: 34
Регистрация: 19.10.2016
Город: Барнаул
Авто: Toyota Raum (1)

24.8.2017, 5:02

Drummer85 @ 23.8.2017, 19:25
А до ремонта обороты нормальные были? Если да то надо снять заслонку и посмотреть на свет на наличие зазоров. Если есть - точить новый пятак или мазать заслонку специальной смазкой, лучше грунтовкой щели замазать, но надо предварительно ось на подшипники посадить, чтобы не ёрзала (ранее в теме отчет выкладывал). Третий месяц катаюсь, радуюсь. Кхх в крайнем правом положении по часовой стрелке. Прогрев (по сегодняшней температуре за бортом) от 1100, хх ~650. При остановках на светофоре иногда не сразу устаканивается, но терпимо. До этого жуть была, дошел до того что подтачивал регулятор хх, чтобы как можно больше против часовой стрелке крутануть, короче фуфло было.

на просвет зазоров по контуру пятака нет, да и зимой мыл несколько раз всё было норм после мытья.

Drummer85
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 265
Регистрация: 6.7.2015
Город: Кемерово
Авто: Toyota Raum

24.8.2017, 5:16

mcprince @ 24.8.2017, 9:02
на просвет зазоров по контуру пятака нет, да и зимой мыл несколько раз всё было норм после мытья.

А если на не заведённой машине открыть капот, заслонку рукой открыть до упора и ось заслонки вперед - назад толкать? Будет люфт?
RAUM EX15 4WD

lisevgeny
Раумовод
Сообщений: 70
Регистрация: 21.2.2014
Город: Кемерово
Авто: Toyota Raum

24.8.2017, 15:15

Drummer85 @ 23.8.2017, 20:51
Так вроде же появились прогревочные у тебя после замены кхх? Или не на долго? У меня после старта обороты резко вверх прыгают (не помню точно, от 1300 до 1500), потом опускаются до 1100 (в зависимости от температуры до за бортом), а потом при прогреве плавно до хх.
А после замены подушек лучше то хоть чуть чуть стало?

Намного лудше стало. Не толчков не рывков и вибрация терпимая. А прогревочных так и нет. После сброса клеймы появляються,подобие,где-то с 900 —1000 стартует и вниз потом. Но это на 5—10 заводов хватает. Щас опять стартует с 750 и медленно идут до 900—1000 и опять вниз.smile.gif. Аказия прям. Кстати прозванил проводку,всё там хорошо. И исчезла ошибка 15,осталось 14. А может из за них не стабильная работа на холостом ходу? Форсунки топливо льют с пропусками?. Есть таёты с ошибкой 14 вообще не хотят работать

lisevgeny
Раумовод
Сообщений: 70
Регистрация: 21.2.2014
Город: Кемерово
Авто: Toyota Raum

24.8.2017, 16:28

Вот видео . Как стартует и как грееться машина:)
ссылка

Drummer85
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 265
Регистрация: 6.7.2015
Город: Кемерово
Авто: Toyota Raum

24.8.2017, 16:39

lisevgeny @ 24.8.2017, 19:15
Намного лудше стало. Не толчков не рывков и вибрация терпимая. А прогревочных так и нет. После сброса клеймы появляються,подобие,где-то с 900 —1000 стартует и вниз потом. Но это на 5—10 заводов хватает. Щас опять стартует с 750 и медленно идут до 900—1000 и опять вниз.smile.gif. Аказия прям. Кстати прозванил проводку,всё там хорошо. И исчезла ошибка 15,осталось 14. А может из за них не стабильная работа на холостом ходу? Форсунки топливо льют с пропусками?. Есть таёты с ошибкой 14 вообще не хотят работать

Может разъем окислился просто? Вытащил - вставил, протёр немного, контакт появился ))) Капни спирта и повтыкай туда сюда, я так микрофонные разъемы лечу, когда фонить начинают ))) Кстати, а может глюки с оборотами тоже из-за плохого контакта разъема?
RAUM EX15 4WD

lisevgeny
Раумовод
Сообщений: 70
Регистрация: 21.2.2014
Город: Кемерово
Авто: Toyota Raum

24.8.2017, 16:58

Ворошил все контакты. Даже протащил провода в салон из под капота до мозгов ,была мысель продублировать провода на катушки,прозванил....звоняться. Щас понаблюдаю.сегодня скидывал ошибки. Мне кажеться виноват ДТОЖ. Много гуглил читал за это и вообще за него. даже в книги написано что в случаи проблем показания температуры приравнивает комп к 80 градусам. И этот датчик связан с efi. Если скинуть с него фишку во время работы мотора.то двигатель очень сильно роняет обороты и весь пердит трещит сопит,обороты очень сильно наченают плавать,видать кхх шибко дурно становиться от этого,он очень пыжиться выравнять обороты smile.gif,но не глохнет мотор. И говарят должен включиться вентилятор-нефига он не включаеться smile.gif Я имею в виду датчик который под катушками зажигания стоит. Тут искал дешёвый дубль что б купить и сменить для пробы. Не нашёл. А Оригинал брать и дорогой дубль пока не готов,жаба душит smile.gif Но скоро холодать начнёт и придёться совсем туго smile.gif

lisevgeny
Раумовод
Сообщений: 70
Регистрация: 21.2.2014
Город: Кемерово
Авто: Toyota Raum

24.8.2017, 17:21

Кстати шнур для подключения к ПК к диагностическому разъёму не кто не одолжит? Может он мне что подскажет smile.gif . Извеняюсь что не в эту тему пишу

Drummer85
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 265
Регистрация: 6.7.2015
Город: Кемерово
Авто: Toyota Raum

24.8.2017, 17:23

lisevgeny @ 24.8.2017, 20:58
Ворошил все контакты. Даже протащил провода в салон из под капота до мозгов ,была мысель продублировать провода на катушки,прозванил....звоняться. Щас понаблюдаю.сегодня скидывал ошибки. Мне кажеться виноват ДТОЖ. Много гуглил читал за это и вообще за него. даже в книги написано что в случаи проблем показания температуры приравнивает комп к 80 градусам. И этот датчик связан с efi. Если скинуть с него фишку во время работы мотора.то двигатель очень сильно роняет обороты и весь пердит трещит сопит,обороты очень сильно наченают плавать,видать кхх шибко дурно становиться от этого,он очень пыжиться выравнять обороты smile.gif,но не глохнет мотор. И говарят должен включиться вентилятор-нефига он не включаеться smile.gif Я имею в виду датчик который под катушками зажигания стоит. Тут искал дешёвый дубль что б купить и сменить для пробы. Не нашёл. А Оригинал брать и дорогой дубль пока не готов,жаба душит smile.gif Но скоро холодать начнёт и придёться совсем туго smile.gif

А чек разве не загорелся бы? А ты в ленинском районе бываешь, или на лесной поляне? Так может как-нибудь по компу посмотрели бы, шнур есть.
RAUM EX15 4WD

lisevgeny
Раумовод
Сообщений: 70
Регистрация: 21.2.2014
Город: Кемерово
Авто: Toyota Raum

24.8.2017, 18:13

ООО smile.gif Бываю везде biggrin.gif А ты в этих цыфрах чёнить понимаешь? Я бегло проглядел интернет и показаний с идеально здорового двигателя 5ефе не нашёл. Я про то что лично если увижу эти цыфры нифига не пойму с них biggrin.gif

Drummer85
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 265
Регистрация: 6.7.2015
Город: Кемерово
Авто: Toyota Raum

25.8.2017, 7:13

lisevgeny @ 24.8.2017, 22:13
ООО smile.gif Бываю везде biggrin.gif А ты в этих цыфрах чёнить понимаешь? Я бегло проглядел интернет и показаний с идеально здорового двигателя 5ефе не нашёл. Я про то что лично если увижу эти цыфры нифига не пойму с них biggrin.gif

Ну не сказать чтобы очень, но как минимум с моими показателями сравнить + посмотреть что дтож, маф, лямбда и остальные датчики выдают.
RAUM EX15 4WD

mcprince
Новичок
Сообщений: 34
Регистрация: 19.10.2016
Город: Барнаул
Авто: Toyota Raum (1)

25.8.2017, 12:04

Нашел я проблему высоких оборотов, дело всё в моей не внимательности smile.gif Не правильно поставил прокладку между дросселем и впускным коллектором:) если снять дроссель и смотреть на место прилегания к колектору то прокладка должна стоять так , а я в попыхах поставил язычком в право, но вверх ногами
Видимо где то прокладки "не хватало" и там сосало воздух. Сегодня всё переставил, завёл а оборотов теперь 500 и тачку всю колбасит... Мозги видели много оборотов и снижали на сколько могли+ я регулировкой клапана тоже занизил максимально. Щас всё собрал, скинул клему с аккумулятора и ушел домой, попозже пойду проверю когда сбросится память.

Tegsak1
Новичок
Сообщений: 2
Регистрация: 14.9.2021
Город: Моего города нет в списке
Авто: нет авто

28.11.2021, 9:04

Машина сильно вибрировала, особенно на "D" ,при остановке на светофорах. Психанулул и заменил свечные провода на Tesla silicone с нулевым сопротивлением, поменял свечи. Хорошо почистил дроссельную заслонку, снял КХХ , полностью разобрал и промыл жидкостью для карбюратора. Затем на горячую отрегулировал обороты с помощью КХХ.
А еще подтянул трос газа, чтобы свободно не болтался. Отрегулировал трос АКПП , оставил около 3 мм до упора.
Теперь машина почти не вибрирует, скорости переключаются плавно, появилась динамика. Расход беезина еще не замерял.

Игнатий05
Новичок
Сообщений: 1
Регистрация: 7.12.2021
Город: Моего города нет в списке
Авто: нет авто

7.12.2021, 16:09

Стёпик @ 26.5.2008, 20:00
Для этого пользуемся банальным очистителем для карбюраторов. ( Там очень хороший хим состав растворителей, для нас как раз подойдёт). Излишки и вытекающую грязь лучше убирать туалетной бумагой, она хорошо впитывает.

'это вы помыли сердечник шагового электромагнита, мыть надо внутри этой штуки а не снаружи...

dry.gif

Folzan
Новичок
Сообщений: 4
Регистрация: 29.4.2021
Город: Красноярск
Авто: Toyota Raum

5.9.2023, 11:25

Штош. Лучше поздно, чем никогда. Может кому пригодится.

РХХ существует 2 вида. Старый, прозвонка которого описана в книге, и новый, о котором авторы тактично умолчали (видимо потому что сами не знают как его прозвонить biggrin.gif).

Но, мы не одиноки, на висте/спринтер карибе/терселе и тд такая же беда. И в мануале также нет ни прозвонки ни описания работы.

Старый регулятор стоял на самых первых машинах (но это не точно). Там с ЭБУ идут 2 управляющих провода, по сути просто запуская, то одну катушку, то другую, тем самым отклоняя рхх то в одну сторону, то в другую.
Старый имеет один "плюс" и два "минуса". Управляется минусами.

Старый РХХ:

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 10 )
Прикрепленный файл   1644985196098_bulletin.jpeg

Всё бы хорошо, НО! На большинстве автомобилей стоит новый регулятор. И вот у него такая же точно фишка, но сигналы совсем другие. Там висит постоянный "+" (cool.gif, постоянный "-"(E1), И с ЭБУ приходит всего 1 управляющий ШИМ (RSO) сигнал на третий пин. То есть просто мультиметром проверить его проблематично. Проще всего подцеплять регулятор к фишке и смотреть как работает шторка, то перекрывая подсос воздуха пальцем, то наоборот открывая. И после простоя понаблюдать, что есть прогревочные обороты.

Новый РХХ + схема его подключения;

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 8 )
Прикрепленный файл   1576501918785_bulletin.jpeg

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 11 )
Прикрепленный файл   Screenshot_20230905_141517_edit_293349514637529.jpg

Еще работает вариант проверки как в книге:

1. Убедитесь, что в исходном положе-
нии клапан открыт на 50%.
2. Отсоедините разъем датчика тем-
пературы охлаждающей жидкости.
3. Подсоедините разъем клапана сис-
темы управления частотой вращения
холостого хода к клапану и включите
зажигание (ON).
4. Несколько раз отсоедините и вновь
подсоедините разъем клапана ISCV.
При этом клапан должен последова-
тельно переключаться из исходного в
полностью закрытое, в полностью от-
крытое, и затем вновь в исходное по-
ложение.

Простыми словами: отключаем датчик температуры (который под катушками 3х пиновый), присоединяем разъем к РХХ (рхх при этом демонтирован с дроссельной заслонки). Включаем зажигание (двигатель не заводим) и потом фишку, то присоединяем, то отсоединяем. Шторка будет ходить туда сюда.

Так же находил такое описание теста:
прогреть двигатель до рабочей температуры, кпп в нейтрали, кондер выключен
Замкнуть ТЕ1 и Е1 диагностического разъема. Обороты должны подняться до 1 тысячи на 5 сек, а затем вернуться к номиналу. Снять перемычку.

НО вариант с перемычкой не пробовал. Прогревочные по утрам есть. Так что о нём ничего сказать не могу.

Вернуться в “Обслуживание и Эксплуатация Toyota Raum”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0