scootvl @ 28.2.2012, 10:55
Теперь о моем опыте. Пришел мой раум еще в 2008 году, пока оформлял конструктор, уже подошел октябрь. Сразу после получения номеров и документов начал ездить, заметил что температура при движении падает - заменил термостат. Потом постепенно изучал "букварь" и решил считать ошибки. Выявил неисправность кислородного датчика (перегорел нагревательный элемент).
На 4WD кислородник стоит прям сверху на коллекторе, открутить - нет проблем, я использовал большой накидной изогнутый ключ, так сказать, что было. Был куплен порядка за 1700р. датчик NGK/NTC, тогда читал форумы и были преценденты такой же замены. Ну вот, с помощью встроенного набора прикрепил кусок провода с разъемом к датчику, обработал феном термоусадку. Ошибка исчезла, сразу заметил, что холостые обороты значительно снизились на прогретом моторе, а при движении машина стала "тупее".
Через годик проверил напряжение по методикам, и что вы думаете - датчик ВСЕГДА показывает обогащенную смесь, движок ее обедняет, отсюда и детонация на любом бензине, кроме 98-го у меня была (в мега-горку при сильно нажатом газе на небольших оборотах двигателя). Отсюда два варианта - либо эта замена изначально неправильно работала, либо сдохла от нашего бензина за год...
И я заказал из экзиста кислородник оригинальный, что-то порядка 3000р. мне встал (японский примерно 11000р.), установил, все отлично, мощности прибавилось, расход чуть-чуть упал, в итоге сразу почуствовалось, что движок начал работать еще идеальнее, чем было...
Ну за год ЛЗ вряд ли сдохнет. Если только использовал присадки по очистке топливной системы. Мне вот с оригинальным не повезло. Во первых, сопротивление нагревателя 7 Ом вместо 11-16. Во вторых, расцветка проводов 2 белых, черный, серый. Внимательно поизучав его, сложилось впечатление, что это NGK. Все никак не возьму Denso.