scootvl
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 1203
Регистрация: 17.7.2008
Город: Владивосток
Авто: другое

11.2.2010, 16:59

Привет всем, вот собрался менять стоечки со всеми резинками конечно (пока передние, т.е. вытекли), и невольно задумался, а нужно ли менять сразу пружины? т.к. на 4WD только оригинал, а это около 2100 р. за одну, душит жаба менять просто так, казалось бы со стойками просто, ежели текут - уже сигнал к замене, с пружинами сложнее, ясно что если она сломалась или очень просела... а тут вроде норм, но все равно, где взять данные для проверки?
Пока пешеход :)))

Kirilloff
Раумовод
Сообщений: 85
Регистрация: 19.8.2007
Город: Тамбов
Авто: Toyota Raum (1)

11.2.2010, 17:19

scootvl @ 11.2.2010, 16:59
Привет всем, вот собрался менять стоечки со всеми резинками конечно (пока передние, т.е. вытекли), и невольно задумался, а нужно ли менять сразу пружины? т.к. на 4WD только оригинал, а это около 2100 р. за одну, душит жаба менять просто так, казалось бы со стойками просто, ежели текут - уже сигнал к замене, с пружинами сложнее, ясно что если она сломалась или очень просела... а тут вроде норм, но все равно, где взять данные для проверки?

Если клиренс не напрягает менять не стоит, моё мнение. Я поменял на 90 тыс. руб. Машина стала выше, что порадовало. Также как и многие недоумеваю насчёт стоимости (около 2000 руб. на Экзисте). Лично я считаю, что поводом может служить пробег (100 тыс. км.) и раньше, если авто перевозит грузы.
Toyota Raum. EXZ10, 2WD, 1998, black.

scootvl
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 1203
Регистрация: 17.7.2008
Город: Владивосток
Авто: другое

11.2.2010, 17:38

Kirilloff @ 12.2.2010, 0:19
Если клиренс не напрягает менять не стоит, моё мнение. Я поменял на 90 тыс. руб. Машина стала выше, что порадовало. Также как и многие недоумеваю насчёт стоимости (около 2000 руб. на Экзисте). Лично я считаю, что поводом может служить пробег (100 тыс. км.) и раньше, если авто перевозит грузы.


пробег 160к, 152к из которых в Японии... врят ли там меняли. Насчет клиренса, не с чем сравнить) 4WD редко встречаются, плюс влияет и резина и диски....
Пока пешеход :)))

Kirilloff
Раумовод
Сообщений: 85
Регистрация: 19.8.2007
Город: Тамбов
Авто: Toyota Raum (1)

12.2.2010, 9:02

scootvl @ 11.2.2010, 17:38
пробег 160к, 152к из которых в Японии... врят ли там меняли. Насчет клиренса, не с чем сравнить) 4WD редко встречаются, плюс влияет и резина и диски....

Из знакомых редко кто заморачивается на пружинах, меняют только стойки. Слышал мнение, что пружины довольно быстро сжимаются до определённого уровня, так что разница после замены ощутима недолго. Может и привычка.
Toyota Raum. EXZ10, 2WD, 1998, black.

scootvl
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 1203
Регистрация: 17.7.2008
Город: Владивосток
Авто: другое

12.2.2010, 12:12

Kirilloff @ 12.2.2010, 16:02
Из знакомых редко кто заморачивается на пружинах, меняют только стойки. Слышал мнение, что пружины довольно быстро сжимаются до определённого уровня, так что разница после замены ощутима недолго. Может и привычка.


в книге вон нашел про установочную высоту авто, вот думаю на нее же пружины всяко влияют...
Пока пешеход :)))

cev
Сервантовод !!!
Сообщений: 922
Регистрация: 10.11.2007
Город: Петропавловск-Камчатский
Авто: другое

12.2.2010, 14:56

если пружины не сломаны и по грузоподъёмности утраивают, то менять не стоит. любые изменения в жосткости или грузоподъёмности приводят напрямую к зависимым изменениям. ну пример: если не менять конструкцию подвески, то ход стоек ограничен их конструкцией, а значит чтоб увеличить грузоподъёмность авто без изменения клиренса (без изменения свободного-в состоянии покоя положения подвески), поэтому придётся увеличить жосткость пружины. это улучшит управляемость на асфальте и уменьшит крены, но ухутшит управляемость и конфорт на грунтовке. многим это не понравиться. если тебя не устраивает грузоподъёмность твоих стоек. то можешь поставить небольшие проставки на зад под нижнюю опору пружины (как я) на 1,2см кольцо-проставка - это компенсировало проседание пружины. и увеличело грузоподъёмность до 5 человек для асфальта и вполне комфортно можно вести четверых по грунтовке (5-х по грунтовке уже не повезу или поеду медленно 20-40 км/ч).
передок в принципе трогать не стоит. там более стойкие ко времени пружины. можно подложить под пружину резиновые прокладки сверху и снизу толщиной не более 0,5см (сверху такая есть, но она за 100т. км проседает до полной бесполезности, а снизу просто не помешает наличае такой) они обсалютно не заментно восстановят заводской клиренс, но ощутимо повлияют на проходимость. но это заморочно. я бы так сделал тока если бы менял стойки. просто ради этого разбирать подвеску не хочется даже если учитывать что сход я делаю сам (тоесть безплатно). я пока замарочился межвитковыми проставками. клиренс они не изменяют, ограничивают пружину на сжатие, а значит уберегают подвеску от пробоя. но они не очень эффективны. пружина резиновую проставку легко походу продавливает. проставки пыльнику не мешают. так что решай сам.
 raum exz 15 белый металик - благополучно служит другому хозяину 

cev
Сервантовод !!!
Сообщений: 922
Регистрация: 10.11.2007
Город: Петропавловск-Камчатский
Авто: другое

12.2.2010, 15:00

по наблюдай за остальными раумами, свежее годом (рестайленговые которые, у ниг пробег должен быть по меньше) стоящими на ровной поверхности, сравни их и свой клиренс...
тока надо много раумов сравнить и отсеить ложные клиренсы (поднятые раумы и с бигфуты), строго говоря смотри на те у которых твой шиноразмер
 raum exz 15 белый металик - благополучно служит другому хозяину 

scootvl
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 1203
Регистрация: 17.7.2008
Город: Владивосток
Авто: другое

12.2.2010, 15:29

ясно... я уже заказал со стойками и изоляторы пружин...
Пока пешеход :)))

Hammer
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 384
Регистрация: 19.6.2009
Город: Новосибирск
Авто: Toyota Raum (1)

12.2.2010, 17:34

Kirilloff @ 12.2.2010, 10:02
Из знакомых редко кто заморачивается на пружинах, меняют только стойки. Слышал мнение, что пружины довольно быстро сжимаются до определённого уровня, так что разница после замены ощутима недолго. Может и привычка.
Маловероятно что пружины устали от такого пробега,так что незаморачивайся.
ссылка

TOYOTA RAUM EXZ10.2001г\в. ссылка

scootvl
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 1203
Регистрация: 17.7.2008
Город: Владивосток
Авто: другое

13.2.2010, 2:53

интересно что в книге нет данныъ о высоте пружины, чтобы измерить, в снятом состоянии конечно
Пока пешеход :)))

cev
Сервантовод !!!
Сообщений: 922
Регистрация: 10.11.2007
Город: Петропавловск-Камчатский
Авто: другое

13.2.2010, 14:34

в книге много чего нет. у меня в наличае на винте несколько електронных книг разных издательств печатающихся в легион автодата и они по разному оснащены информацией. например в книге по хонда срв (америка) есть раздел "тробл шутинг" - перечень типовых неисправностей как они проявляются и что делать, как определить по состоянию свечей работу двигателя, набор необходимых для обслуживания ключей, таблица характера износа шин и др. мелочи которые были бы приятны в книге про raum
 raum exz 15 белый металик - благополучно служит другому хозяину 

Lelik52
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 6545
Регистрация: 16.6.2005
Город: Нижний Новгород
Авто: Toyota Raum (2)

13.2.2010, 15:34

Книги то люди пишут, а они такие все разные... wink.gif
ссылка на фотки ссылка
для удобства просмотра фотографий в альбоме нажмите на надпись ОРИГИНАЛ (верх правый угол).

ссылка

scootvl
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 1203
Регистрация: 17.7.2008
Город: Владивосток
Авто: другое

13.2.2010, 15:57

книги переводят с японского долго и нудно... по-крайней мере могу точно сказать это про ЛЕГИОН-АВТОДАТА... уже 2 года книгу на элгранд переводят, никак не готова smile.gif
Пока пешеход :)))

scootvl
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 1203
Регистрация: 17.7.2008
Город: Владивосток
Авто: другое

13.2.2010, 15:59

просто еще на тепло взял резину повыше, как уже писал 195/55-15, вот и думаю, вдруг пружины не такие хорошие....
Пока пешеход :)))

Hammer
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 384
Регистрация: 19.6.2009
Город: Новосибирск
Авто: Toyota Raum (1)

13.2.2010, 16:48

scootvl @ 13.2.2010, 16:57
книги переводят с японского долго и нудно... по-крайней мере могу точно сказать это про ЛЕГИОН-АВТОДАТА... уже 2 года книгу на элгранд переводят, никак не готова smile.gif

Такая же фигня,спросил про Хонда "Сити"(дочери надо),ответили:печатаем.Вот и жди когда они напечатают(переведут).
ссылка

TOYOTA RAUM EXZ10.2001г\в. ссылка

maksimum
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 555
Регистрация: 1.5.2008
Город: Владивосток

23.2.2010, 5:59

Планирую тоже поменять колеса на 15ть встал вопрос замены передних пружин (задние заменил со стойками 5т.км назад, а передние сразу не нашел) хочеться новые, контрактные не внушают доверия. Нашел вот здесь ссылка теперь не знаю какие выбрать, да и с пересылками прийдеться столкнуться...
Мне наплевать на мир, а ему на меня...

faza-noll
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 774
Регистрация: 21.7.2009
Город: р.п. ИЖМОРСКИИ Кемеровская обл.
Авто: Toyota Raum (1)

23.2.2010, 7:44

scootvl @ 13.2.2010, 2:53
интересно что в книге нет данныъ о высоте пружины, чтобы измерить, в снятом состоянии конечно
А зачем в снятом ? Замерил как написано в мануале, а потом уже решать что делать, если просели то и поменять можно. А в снятом состоянии т.е. без нагрузки по моему точно не измериш, еще по жигулям помню , в книге была схемка как измерить высоту пружин, так ее там нагружали определенным весом а потом измеряли, в зависимости от того на сколько она прожалась делали выводы .
Бороться, искать, найти и перепрятать!
ссылка

Вернуться в “Обслуживание и Эксплуатация Toyota Raum”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0