Dr.Faust
Раумовод
Сообщений: 54
Регистрация: 22.12.2009
Город: Иркутск
Авто: Toyota Raum

19.5.2011, 12:26

Доброго времени суток !
Помогите пожалуйста с инструкцией по проверки датчика детонации... так сказать вырезку из мануала.
ссылка

регион 42
Раумовод со стажем...
Сообщений: 112
Регистрация: 30.12.2009
Город: Белово
Авто: Toyota Raum (1)

19.5.2011, 12:37

Dr.Faust @ 19.5.2011, 15:26
Доброго времени суток !
Помогите пожалуйста с инструкцией по проверки датчика детонации... так сказать вырезку из мануала.


Датчик детонации
1. Отсоедините провод от отрицатель­ной клеммы аккумуляторной батареи.
2. Снимите датчик детонации, предва­рительно отсоединив разъемы датчика.
3. С помощью омметра убедитесь в отсутствии проводимости между разъемом датчика и его корпусом.
В противном случае замените датчик.
4. Установите датчики детонации обратно и подсоедините разъемы датчика.
Момент затяжки 44 Н-м
5. Подсоедините провод к отрица­тельной клемме аккумуляторной батареи.
Больше в книге не нашел ничего.

уда
Раумовод со стажем...
Сообщений: 101
Регистрация: 7.2.2011
Город: Якутск
Авто: Toyota Raum (2)

24.6.2011, 0:55

регион 42 @ 19.5.2011, 19:39
Датчик детонации
1. Отсоедините провод от отрицатель­ной клеммы аккумуляторной батареи.
2. Снимите датчик детонации, предва­рительно отсоединив разъемы датчика.
3. С помощью омметра убедитесь в отсутствии проводимости между разъемом датчика и его корпусом.
В противном случае замените датчик.
4. Установите датчики детонации обратно и подсоедините разъемы датчика.
Момент затяжки 44 Н-м
5. Подсоедините провод к отрица­тельной клемме аккумуляторной батареи.
Больше в книге не нашел ничего.


а где он вообще находится?

Raum-2 2007г. 4wd.

Dr.Faust
Раумовод
Сообщений: 54
Регистрация: 22.12.2009
Город: Иркутск
Авто: Toyota Raum

24.6.2011, 2:40

регион 42 @ 19.5.2011, 18:39
Датчик детонации
1. Отсоедините провод от отрицатель­ной клеммы аккумуляторной батареи.
2. Снимите датчик детонации, предва­рительно отсоединив разъемы датчика.
3. С помощью омметра убедитесь в отсутствии проводимости между разъемом датчика и его корпусом.
В противном случае замените датчик.
4. Установите датчики детонации обратно и подсоедините разъемы датчика.
Момент затяжки 44 Н-м
5. Подсоедините провод к отрица­тельной клемме аккумуляторной батареи.
Больше в книге не нашел ничего.


Спасибо друг ! smile.gif
ссылка

superRAUM-97
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 746
Регистрация: 5.2.2009
Город: Омск
Авто: Toyota Raum (1)

24.6.2011, 5:18

уда @ 24.6.2011, 1:55
а где он вообще находится?

Под номером три.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 1624 )
Прикрепленный файл   Датчик_детонации.JPG
Есть вопросы по холодильнику или по кондиционеру ссылка -- ссылка
ссылка

уда
Раумовод со стажем...
Сообщений: 101
Регистрация: 7.2.2011
Город: Якутск
Авто: Toyota Raum (2)

24.6.2011, 5:30

superRAUM-97 @ 24.6.2011, 12:18
Под номером три.


спасибо

Raum-2 2007г. 4wd.

StanIsLove
Новичок
Сообщений: 10
Регистрация: 15.9.2010
Город: Омск
Авто: другое

18.8.2011, 6:42

Привет раумоводам!
Я хоть таковым и не являюсь, у меня старенькая "слепая" Corolla II 90г (EL31), но
мои интересы серьезно пересекаются с вашим форумом по простой причине:
у меня двигатель заменен на, как утверждал предыдущий владелец, раумовский 5E-FE.

В общем-то аппарат у меня уже более 2-ух лет, за которые я его привел в самые наилучшие чувства,
но мучает меня, всё-таки, несколько вопросов, касаемо системы управления EFI.

В частности первый связан как раз с этим топиком.

Даже по приведенной я не могу понять, где расположен датчик детонации.
Это сзади двигателя или спереди он изображен?

Что касаемо проверки ДД, то читал способ, что при отключении ДД и раскручивании двигателя свыше 5000 об/мин мозг должен зафиксировать неисправность 52 (зажечь "CHECK"), так как полагает, что при таких оборотах детонация (а, следовательно, и сигнал с датчика) должна появиться.
Но у меня какой-то хитросделанный умелец лампу "чек", как, впрочем, и "перегрев катализатора" подключил куда-то к системе индикации заряда/разряда аккумулятора, так как и гаснут и зажигаются они вместе и на самодиагностику "чек" не реагирует.
Но подключены они где-то за пределами приборки, чего я пока найти не смог, чтобы восстановить справедливость.

Так вот почему я подозреваю сабж - на 92-м бензине при резком наборе оборотов свыше 4,5 - 5 тыс отчетливо слышен звон пальцев.
На 95-м такого не проявляется до самой отсечки.
Из чего я делаю вывод, что причиной тому детонация.
Но ведь ДД для того и стоит, чтобы мозг по его сигналу давил детонацию, уменьшая угол ОЗ.

В связи с чем у меня и назрел вопрос: может ли его (ДД) не быть на раумовском двигателе вообще (в комплектации)?
И если есть, то поясните, пожалуйста, где его всё-таки искать.
Если можно - с фотографией подкапотного пространства.

Заранее большое спасибо тем, кто откликнется,
и прошу прощения за "многабукофф", это мое первое сообщение на этом форуме, хотя и зарегистрировался год назад smile.gif

п.с.: потом будет ещё несколько вопросов, касаемо подключений ECU, подскажите, в каком разделе их можно будет опубликовать?
Toyota Premio '02 ZZT240.

Finding
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 757
Регистрация: 27.10.2006
Город: 7 столица
Авто: Toyota Raum (1)

18.8.2011, 8:24

Так вот почему я подозреваю сабж - на 92-м бензине при резком наборе оборотов свыше 4,5 - 5 тыс отчетливо слышен звон пальцев.
На 95-м такого не проявляется до самой отсечки.
Из чего я делаю вывод, что причиной тому детонация.
Но ведь ДД для того и стоит, чтобы мозг по его сигналу давил детонацию, уменьшая угол ОЗ.

Бензин 92 плохой (разбодяженный), заливай нормальный 92 или 95 и не думай о датчике.
Королла наверное на коробке.
Сергей Т. Раум 4wd 1999г.

StanIsLove
Новичок
Сообщений: 10
Регистрация: 15.9.2010
Город: Омск
Авто: другое

18.8.2011, 12:48

Finding @ 18.8.2011, 12:24
Бензин 92 плохой (разбодяженный), заливай нормальный 92 или 95 и не думай о датчике.

Бензин один из лучших, которые я у нас пробовал.
Компания его продающая рекламирует свои бензины под маркой "Экотон",
мол присадки туда какие-то добавляют, влияющие на экологичность.
Где-то даже видел подробный список этих самых присадок с их описаниями, но речь не о том.
Ещё "лучше" бензина я у нас в регионе не встречал.
На заправках других компаний попадал на такой 92-й,
что двиг начинал реально громче рычать и падала приемистость, причем ощутимо.

Так что остается 95-й.
Хотя и на 92-м нормально едет, только при очень повышенных оборотах пальчики цокотать начинают.


Finding @ 18.8.2011, 12:24
Королла наверное на коробке.

Нет, на родном автомате.
A241L кажется.
Или A242L, забылось что-то.
Toyota Premio '02 ZZT240.

kks962@rambler.r...
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 855
Регистрация: 19.5.2010
Город: Майкоп
Авто: Toyota Raum (1)

18.8.2011, 14:30

С такой степенью сжатия как на наших двигателях нужно лить 95,и не надо себя обманывать 92-м, машина и на 76 поедет,комп и под него подстроится но...
ссылка Константин.ссылка ссылка
ссылка

Finding
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 757
Регистрация: 27.10.2006
Город: 7 столица
Авто: Toyota Raum (1)

19.8.2011, 0:25

С такой степенью сжатия как на наших двигателях нужно лить 95,и не надо себя обманывать 92-м, машина и на 76 поедет,комп и под него подстроится но...

Согласен, чем ниже октановое число бензина, тем больше звон двигателя (взрывное сгорание топлива).
Сергей Т. Раум 4wd 1999г.

StanIsLove
Новичок
Сообщений: 10
Регистрация: 15.9.2010
Город: Омск
Авто: другое

19.8.2011, 10:03

kks962@rambler.ru @ 18.8.2011, 18:30
С такой степенью сжатия как на наших двигателях ...

С какой "такой"?
4E - 9,6
5E - 9,8
для сравнения 2E и 3E - 9
Toyota Premio '02 ZZT240.

Finding
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 757
Регистрация: 27.10.2006
Город: 7 столица
Авто: Toyota Raum (1)

19.8.2011, 12:13

степень сжатияссылка
На некоторых двигателях до 14, от куда такие данные 9.8, в Тазах больше.
Самое большое в двигателях Хонды, чтобы двигатель нормально работал надо заливать минимум 95, а лучше 98.
Сергей Т. Раум 4wd 1999г.

StanIsLove
Новичок
Сообщений: 10
Регистрация: 15.9.2010
Город: Омск
Авто: другое

19.8.2011, 14:48

Друже, не путай компрессию со степенью сжатия.

Степень сжатия - это отношение объема на д поршнем, когда он в НМТ,
к объему, когда поршень в ВМТ.
То есть во сколько раз сжимается газ, заполняющий объем цилиндра.

А компрессия - это максимальное давление в цилиндре в конце такта сжатия выраженное в единицах давления (атм, МПа, бар и т.п.)
Да, у меня компрессия 14 очков по цилиндрам.
У товарища на Прелюде измерить моим компрессометром не получилось.
Сохранил фотку на память.
ссылка
Toyota Premio '02 ZZT240.

kks962@rambler.r...
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 855
Регистрация: 19.5.2010
Город: Майкоп
Авто: Toyota Raum (1)

19.8.2011, 15:03

StanIsLove @ 19.8.2011, 11:03
С какой "такой"?
4E - 9,6
5E - 9,8
для сравнения 2E и 3E - 9

Если посмотреть степень сжатия скажем жигули копейки,точно не помню около 8, и туда нужен 92-ой,вот и прикинем..
ссылка Константин.ссылка ссылка
ссылка

Смак
Раумовод со стажем...
Сообщений: 128
Регистрация: 20.9.2009
Город: Красноярск
Авто: Toyota Raum (1)

5.3.2012, 10:28

superRAUM-97 @ 24.6.2011, 6:18
Под номером три.

инчиресно, а почему мне epcdata его в другое место ставит?

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 814 )
Прикрепленный файл   датчики.jpg
RAUM, 1998, 2WD, 3L9 - красный металик
---------------------

Finding
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 757
Регистрация: 27.10.2006
Город: 7 столица
Авто: Toyota Raum (1)

5.3.2012, 12:33

Степень сжатия - это отношение объема на д поршнем, когда он в НМТ,
к объему, когда поршень в ВМТ.
То есть во сколько раз сжимается газ, заполняющий объем цилиндра.

Ход поршня у разных двигателей может быть одинаковый, но у одних двигателях на поршнях есть выработка (отлив) для того чтобы клапана не загибала, а на других этого нет. В случаях обрыва ремня или цепи ГРМ, клапана загибает, но в таких двигателях степепь сжатия выше, соответственно мощность больше, пример Хонды.
Сергей Т. Раум 4wd 1999г.

gena13
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 678
Регистрация: 14.8.2008
Город: Астана
Авто: Toyota Raum (1)

5.3.2012, 15:16

Тут кто-то уже писал, что причиной детонации может быль неисправный датчик кислорода(лямбда-зонд), зависший на богатой смеси, в результате чего, EFI постоянно эту смесь обедняет, на бедной смеси детонация чаще........как вариант отключи лямбду, сбрось комп отключением аккума, поездий в аналогичных режимах как раньше, послушай звон, сделай вывод.

Zapal
Новичок
Сообщений: 8
Регистрация: 20.9.2018
Город: Моего города нет в списке
Авто: Toyota Raum (1)

17.3.2019, 14:11

Приветствую рауоводы. Есть много вопросов, а найти ответы не могу, книги пролистал по устройству,тех. обслуживание и ремонт, картинки там не внятные.
---------
Подскажите, а лучше фото, где находится датчик детонации, raum 98г. 5efe.
Фото я приложил с клемой, свободно болтается, похоже от датчика детонации.
---------
Вижу вот такой датчик с зеленой клемой с одним контактом, что за датчик? Вкручен в термостат. рядом датчик охлаждающей жидкости с тремя контактами.
Кто -то знает зачем к датчику идет 3 провода, а не два и как в этом случае проверить его. Два контакта из них показывают сопротивление 4.41 кОм при +5 градусах по Цельсию.
---------
А проблема вот в чем, на холодную очень плохо заводится, на улице +5 градусов, после того как заведется дергается и работает с перебоями, после того как нагреется работает ровно, а если заглушить и сразу завести то заводиться нормально.
Зимой заводилась лучше, чаще с первого раза, при -20 градсах.

Все фото я приложил, благодарю за любой отклик.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 585 )
Прикрепленный файл   IMG_20190317_203945.jpg
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 500 )
Прикрепленный файл   IMG_20190317_203931.jpg
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 553 )
Прикрепленный файл   IMG_20190317_203859.jpg
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 542 )
Прикрепленный файл   IMG_20190317_203909.jpg
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 543 )
Прикрепленный файл   IMG_20190317_200155.jpg

j0cker
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 618
Регистрация: 13.8.2015
Город: Мещёра

18.3.2019, 9:36

датчик детонации как раз ён, зелененький. таки да, одноконтактный
расположение:


Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 574 )
Прикрепленный файл   sensors.jpg

насчет незаводки, плз, в отведенную для незаводки тему
прочие вопросы также в отведенные для них темы. Не создавайте кашу, самим же потом будет легче искать.
EXZ10-AHSXK, 12.1998

Вернуться в “Электрика”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0