васнецов
Новичок
Сообщений: 32
Регистрация: 30.12.2007

9.4.2009, 5:43

Поставил машину в гараж заехал сам без каких либо проблем. Дня через три завожу и страшный свист и дым из под капота. Заклинило шкив генератора, ремню песец. Ну думаю накрылись подшипники. Снимаю гену, везу в ремонт. Мастер меняет оба подшипника, и показывает на диагностическом приборе что реле выдаёт перезаряд-16.6 вольта на выходе. По учебнику-14-15. Тоесть меняем и реле. Привожу домо й гену и ещё через 3 дня устанавливаю меняю заодно и ремни. Всё это время акум был отключен. Пробую завести ноль. Как назло и бензин почти под ноль. Все попытки без результата. Хотя раньше как зайка с первого раза. Залил свечи поменял их прокалил, ничего. Какие то слабые попытки. Потом смотрю уже и аккум не тянет. Зарядил, опять пракалил свечи- ноль. Топливо поступает(свечи мокрые)но вот топливо насос слышно ни когда ключ в зажигании а после когда уже стартер поработал. Подозрения такие: 1. Остался плохой бензин в баке(конденсат,влага) посему долил из канистры но без результата
2. Аккум почемуто не тянет(хотя пробовали прикуривать) 3. Мастер что то сделал не то с геной. Может попробовать отсоединить от него все провода и завести с отключёным? Кстати что там за три проводка к реле через фишку подходят? У меня она плохо снималась, может где оборвался какой проводок или перемкнулся? 4. Не рекомендуют надолго отключать на наших машинах аккум(сбиваются какието настройки) 5. Не знаю как проверить есть ли искра, может нет её? Погода стоит ночью лёгкий мороз днём тепло. У меня голова уже не соображает. Так что жду ваших советов .

dios1
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 1415
Регистрация: 6.4.2008
Город: Novokuzneck

9.4.2009, 6:29

5. Не знаю как проверить есть ли искра, может нет её?
Отсоедини один ВВ-провод от одной свечи. Выкрути эту свечу. Одень на неё (выкрученную) наконечник ВВ-провода так же, как будто она вкручена и плоскогубцами с изолированными ручками прислони её к блоку двигателя (клапанной крышке) и крути стартер. Вернее это надо делать с кем-то. Тогда будет видно - есть ли искра. Но помни, что свеча не должна висеть просто в воздухе когда крутится стартер, обязательно надо прислонять на массу, т.к. там что-то с катушкой зажигания может случиться или что-то с электрикой короче.
TOYOTA RAUM EXZ10 97г. ...в прошлом

alhanai
Раумовод со стажем...
Сообщений: 126
Регистрация: 18.8.2006

9.4.2009, 6:48

1.ты же долил свежего-вряд ли
2.когда прикуривал свой аккум снимал или на клеммы сверху одели крокодилы донора(если у тебя акк. сдох а донор тоже на грани твоя батарейка просто от него заряжаться начнет и получится 2 полудохлых аккумулятора)
3.вряд ли, а без генератора не запустишь через него идет питание
4. слетают только часы и магнитола
5.всё написано
скорее всего дело в искре(ВВ проводах)
raum , 2000 г. ,2 wd

васнецов
Новичок
Сообщений: 32
Регистрация: 30.12.2007

9.4.2009, 6:52

Спасибо за быстрый ответ. Обязательно ппробую. До машины доберусь только завтра поэтому у кого какие мысли прошу выкладывать, буду рад любому совету.

Lelik52
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 6545
Регистрация: 16.6.2005
Город: Нижний Новгород
Авто: Toyota Raum (2)

9.4.2009, 7:07

Раум 1?
АКБ другой пробовал ставить и заводить?
ссылка на фотки ссылка
для удобства просмотра фотографий в альбоме нажмите на надпись ОРИГИНАЛ (верх правый угол).

ссылка

Eugn63
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 568
Регистрация: 16.4.2007
Город: Самара

9.4.2009, 10:05

Свечи менять, однозначно!
PEUGEOT 406 Break 2.0 HDi

васнецов
Новичок
Сообщений: 32
Регистрация: 30.12.2007

9.4.2009, 11:34

Вобщем делали так: подгоняли машину и паралельно к моему аккуму сажали с работающей машины. Может правда что мой при этом только подзаряжался? Если у меня из за неисправного реле генератора шёл перезаряд, то мог подвыкипеть электролит. Сегодня вечером займусь осмотром и обслуживанием аккума(взял его на работу, дежурю сутками)

васнецов
Новичок
Сообщений: 32
Регистрация: 30.12.2007

9.4.2009, 11:41

На свечах отъездил 10 тыс с виду нормальные Денсо

васнецов
Новичок
Сообщений: 32
Регистрация: 30.12.2007

9.4.2009, 19:11

Может ещё какие мысли у кого? Что если я при снятии генератора повредил проводки на фишке? От туда идут три проводка, по схеме один на ключ зажигания, другой через предохранитель на + аккума ,третий на предохранитель наверное в салоне. Как всё это проверить? И может ли из за этого не заводится? Автоэлектрики у нас есть, или просто толковые? Самое смешное что я сам электрик, но не авто.

MIB
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 1342
Регистрация: 15.12.2007
Город: Москва

9.4.2009, 21:05

васнецов @ 9.04.2009 - 19:11
Самое смешное что я сам электрик, но не авто.

я в ахуэ... blink.gif сам электрик, а генератор на сервисе делает... unsure.gif
[RAUM 2WD, 2002 г.], [BMW e36 m52b20] - проданы, теперь вот Nissan X-Trail

ссылка

ссылка
ссылка

васнецов
Новичок
Сообщений: 32
Регистрация: 30.12.2007

9.4.2009, 22:16

Дело не в том, что делал в сервисе а в том что машина стоит и нужна помощь а не восклицания

MIB
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 1342
Регистрация: 15.12.2007
Город: Москва

9.4.2009, 23:34

васнецов
тебе ж написали, искру посмотри, есть искра или нет!
[RAUM 2WD, 2002 г.], [BMW e36 m52b20] - проданы, теперь вот Nissan X-Trail

ссылка

ссылка
ссылка

dios1
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 1415
Регистрация: 6.4.2008
Город: Novokuzneck

10.4.2009, 4:43

Да, ты так и не ответил, проверил ли искру?
TOYOTA RAUM EXZ10 97г. ...в прошлом

васнецов
Новичок
Сообщений: 32
Регистрация: 30.12.2007

10.4.2009, 7:21

Я ж говорю на сутках на работе ,машинка дома стоит, собирал всю возможную инфу, чтоб сегодня после обеда приступить. Купил новые свечи в тойота центре 222 р. Денсо. Зарядил аккум. Вечером обо всём отпишусь.

Alexei
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 322
Регистрация: 22.1.2008
Город: Новосибирск

10.4.2009, 9:08

Самое главное не паниковать. Что можно сделать в панике: сначала купил свечи, потом побежишь за ВВ проводами, а после и генератор новый прикупишь. А в результате окажется, что просто предохранитель сгорел.
1. Надо зарядить АКБ
2. Обследовать место установки генератора - может зацепил какой нибудь разъем. Про генератор забудь, машина должна завестись и без него.
3. Проверив искру можно заводить, если закачалась "кака" в впускную систему, то пока она не просочится в поршни -не заведешь. Утапливаем педаль, но не до конца (не качать!!!) и начинаем крутить. Через несколько попыток движек, даже с залитыми свечами должен подать признаки жизни. Если нет то одна дорога - на СТО!!!
4. Завелась, берем в руки мультиметр и замеряем характеристики генератора.
5. Возможно первое время машина потупит, пока не настроится комп.
УДАЧИ!

васнецов
Новичок
Сообщений: 32
Регистрация: 30.12.2007

11.4.2009, 19:03

Извиняюсь за то что не написал, просто история продолжалась. Зарядил аккум, купил свечи, привёз в гараж ,установил и ....
И ничего, не завелось. Постоял, подумал и попробовал снова, и завелась с визгом ,дымом из под капота как и до ремонта. Представьте моё состояние. Снимаю ремень с гены и точно- шкив заклинило. Снимаю гену и везу опять в сервис. Мастер удивлён, ставим гену на станок, надеваем ремень и эл.мотором крутим. Даём макс. нагрузку всё идеально подшипников не слышно, ток вырабатывает. У меня начинается лёгкий психоз. Везу домой, ставлю, машин завелась из под капота свист и дым. Снимаю ремень, шкив крутится с трудом. Снимаю гену и не поверите- шкив крутится как по маслу. Не веря в догадку снимаю нижний крепёж гены с машины ставлю на гену и стягиваю винтом. Шкив тут же заклинило. В таком состоянии везу мастеру. Тот говорит что это у него впервые. Закрепляет гену в таком состоянии на станок и сначала накидным ключом а потом и с помощью мотора прогонять на разных режимах периодически останавливаясь. И постепенно что то там притёрлось всё стало крутится нормально. Я конечно думал что сейчас гена нае....ся. Не веря в успех вёз его домой, как то без энтузиазма поставил, завёл, сначала немного пожужжало потом стихло. Проехался км.40 пробовал разные режимы, включал свет,печку . Всё вроде в порядке. Вот буду наблюдать, потом отпишусь если что. Кстати кто то не мог снять генератор. Всё просто: 1. Отсоединяем отр. провод от Акб. 2. Отвинчиваем верхнее крепление головка на 12 с трещёткой3.залезаем под машину( я поддомкрачивал и ставил для страховки подставку), откручиваем
Нижнее крепление гол. 14 тоже трещёткой 4. Отсоединяем фишку нажимая пальцами на бока ,защёлка будет со стороны капота, и пошатывая снимаем. 5. Отсоединяем питающий провод гол. на 10 той же трещёткой 6. Шатая гену вверх вниз достаём из крепления и ложим его влево на приводной вал. 7. Откручиваем ушки крепления от машины 2 болта на 12 той же трещёткой и теперь аккуратно вынимаем гену вниз в образовавшееся пространство. У меня с этими приключениями снятие и установка занимали по 10 минут. Огромное спасибо dias 1, alhanai, lelik 52, eugn 63, alexei. MIB извини но я в своих условиях не смог сорвать гайку шкива, если знаешь как это просто сделать, скажи.

Lelik52
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 6545
Регистрация: 16.6.2005
Город: Нижний Новгород
Авто: Toyota Raum (2)

12.4.2009, 15:45

Мда-а! Теперь ты профессионал biggrin.gif , по снятию генератора. Жалко что фоток нет sad.gif .
ссылка на фотки ссылка
для удобства просмотра фотографий в альбоме нажмите на надпись ОРИГИНАЛ (верх правый угол).

ссылка

васнецов
Новичок
Сообщений: 32
Регистрация: 30.12.2007

12.4.2009, 18:13

Выхожу в инет через мобилу, поэтому фотки выложить не могу, много весят. А что было с геной досих пор загадка, боюсь повторения.
Не люблю непонятностей. Машинка то видимо не заводилась из за заблокированного шкива гены. Всё таки протащить по нему ремень при заводке сложновато, а с новыми свечами и полностью заряженным аккумом получилось. Сложность в том, что когда блокируется шкив гены ремень перегревается и рвётся а значит до сто ты не доедешь. Потому как на этом же ремне сидит помпа а без неё нет охлаждения и значит движок стуканёт. Вот так то.

васнецов
Новичок
Сообщений: 32
Регистрация: 30.12.2007

13.4.2009, 10:37

У меня появилась версия случившегося. 1. Виной всему перетяжение ремня гены, оно привело к выходу из строя подшипников.
2. Когда окончательно полетел передний подшипник произошло смещение оси вала ротора.
3. Зазор между ротором и статором миллиметры, поэтому ротор задевая за статор клинил, попутно замяв последнего.
4. После замены подшипников ситуация несколько улучшилась, поэтому без установки на машину гена работал нормально. При установке же стягивая крепление снизу крышка гены вместе с подшипником еле заметно сдвигала ось.
5. Уже замятый статор не имел идеальной цилиндрической формы поэтому ротор опять его задевал.
6. Мастер сам не понимая, что делает, проворачивая через усилие ротор, варварским способом выправил статор. Как при этом не коротнула обмотка не известно. Видимо замяло не так сильно.
ИТОГ:
1. Не перетягивайте ремень лучше поменяйте. Способ проверки на тяжки ремня подсказал мастер: в месте проверки натя жения ремень должен со средним усилием(если его взять двумя пальцами) вывернутся на 90 градусов.
2. Гена один из самых нагруженных агрегатов ресурс примерно 160 тыс так что не поленитесь будет время проверьте гену.

Вернуться в “Обслуживание и Эксплуатация Toyota Raum”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0