8.7.2009, 6:56
после эксперимент отвечу себе сам :-)
с целью поделиться инфой с раумоводами. будет много буков.
3-х контактный датчик температуры ОЖ находится на выпуске из блока. датчик вентилятора - на впуске, после радиатора. поэтому если кто будет смотреть по сканеру, что вентилятор включается на 95 (допустим), а на датчике вентилятора выбито 90 - не удивляйтесь. температура мереется в разных местах.
падение температуры на радиаторе по некоторым данным должно состялять порядка 12 градусов. ну скажем 10-15.
95 против 90 - это косвенный признак, что радиатор выполняет свою функцию.
я не видел такого метода диагностики, но думаю это полезный способ.
итак дачтик с 3-мя котактами. если смотреть на него как на знак уступи-дорогу, то 2 верхних контакта идут (я почти в этом уверен) на комп для системы впрыска (чем горячее, тем на меньшее время открывается форсунка).
нижний идет тоже на мозги и на панель. по нему и корпусу (массе) определяется температура на индикаторах (хлолодный горчий) и скорее всего стрелочном приборе. фактически по нему определяется перегрев двигателя. мигать интикатор перегрева должен на 120 - это косвенно книга подтверждает.
я сделал следующее вместо датчика поставил переменный резистор на 2 контакта. горит голубой индикатор, движок холодный. кручу, доводу сопротивление до "горчего"- холодный! двигатель не заводил при этом.
теперь даю сопростивление на 1 контакт (нижний) и массу - оопс, погас холодный термометр.
далее кручу и смотрю когда он погаснет и начнется перегрев.
к сожалению сопротивление подглючивало и точно не получилось провести эксперимент, но примерно было понятно. перегрев - это 120
в таблице 274 ома - это 50 гр, 47 ом - это 120!
какая точность однако! чтобы теперь установить правильно ли показывает датчик нужен очень точный омметр и очень точный термоморт. это если "кипятить" датчик. правда как 120 градусов сделать - это вопрос.
а чтокасается большого допуска по сопротивлению 2-х верхних контактов (в книге есть график), то тут такой точности нет. оно и понятно - для впрыска видимо это не сочли важным. ну мало ли там 100-300 ом (десяток другое градусов. фигня.
вывод довольно простой. если замигал перегрев, а его реальных признаков нет, то нормально проверить датчик все равно не получится. всё будет очень примерно. точно можно будет сказать только одно - примерную температуру. если 105-110, то датчик врет, если 115 - то это ничего еще не значит.
короче как обычно. в авторемонт самая точная область знаний точнотакая же как и в медицине - вскрытие. печально? к сожалению это факт.
для примера нужно сказать был ли вирус и есть ли он щас. большинство анализов реально могут ответить только, что его нет! (это для пример). это точная область знаний? нет. в машинами - анлогично :-)