у меня литьё на 15 и когда спрыгивает калесо с резко заканчивающейся поверхности, тоже происходит шлепок. это нормально.
пружина удерживает машину (стойку) в серединном состоянииесли машина проваливаетс, то стремится поднять, если машина становится (подпрыгивает на горке) легче (калесо проваливается), пружина стойку растягивает, стараяс максимально заставлять калесо описывать поверхность ланшавта, но так как колесо обарудованно пакрышкой надутой воздухом, то в такой сетуации после падения (касания) колеса поверхности произошол бы эффект мячика и прыгание колеса по угасающей. максимальный эффект постоянного контакта колеса с поверхностью утрачивается, чтобы такого небыло, в пружину или рядом на тот же рычаг устанавливается стойка (амортизатор), предназначенный гасить не желательные остаточные колебания посредством перегона кинетической энергии в тепло
(стойка это по сути обычный велосипедны насос, тока не имеющий выхода для воздуха и заполненый маслом, в самом поршне стойки имеются малюсенькие дырочки через которые перетекает жидкость при воздействии, а так как жидкость в стойке имеет плотность болше чем воздух, быстро ей через дырочки перетеч не получается, а если получается то возникает трение об дырки и выделение тепла и передача его через стенки стойки в атмосферу. на халодных стойках прыгать по кочкарям не рекомендуется, ибо масло в них ещё не разогрелось и будет ещё хуже прохадить через дырочки, и может убить стойку или выдавится жидкость через сальник штока, малое количество жидкости в стойке приводит к смешиванию попавшего воздуха в полость стойки, возникновению эффекта кавитации и разрушению поршня стойки и "дырочек")стабилизатор поперечной устойчивости - цельный агрегат в виде пружинного стально прута особой формы, крепится не жостко через петли и резинки к кузову и имеет свободный ход, чтоб не создавать не желательную нагрузку на подвеску. конци стабилизатора через линки прикреплены к рычагам. предназначен компенсировать крены при поворотах. кргда машина кренится, одна часть подвески сжимается, конец стабилизатора идёт вверх, другая сторона разгружается и разжимается и тянет за собой другой конец стабилизатора, так как стабилизатор из пружины и прикрепен к кузову, он старается вернуться в привычное положение и тянет за собой кузов опираясь на рычаги через линки. при одновременных ходах подвески в одном направлении стабилизатор не работает - просто ходит в петлях крепления. при наезде на припядствие одной стороной, стабилизатор дополнительно с пружиной кренит кузов в противоположную сторону от кочки и тем самым создайт не нужное воздействие.
сайлен блоки предназначены смягчать удары на механизмы которые не могут быть жостко прикреплены к кузову и должны иметь какой-то ход, при этом они не должны давать дополнительных степеней свободы кроме тех что задуманны производителем (грубо говоря, сайлент блоки можно было бы заменить подшипниками, но тогда на кочках гремела бы вся подвеска). другими словами, если рассматривать передние рычаги, то сайленты позваляют ходить рычагу вверх вниз и при этом ограничивают его ход вперёд назад поглащая негативное воздействие (кочки), дороги.
ещё есть вопросы?
много ответов можно найти в интернете об устройстве узлов машины, вот те которыми пользовался я:
ссылкассылка