9.2.2008, 19:21
Привет всем! Как это делали мы с моей женой.
Самому нормально сшить просто снимая размеры и чтобы сидело потом как влитое - нереально. Наблюдал как это делают профессионалы, жена у меня 14 лет шила профессионально, но только по готовым выкройкам - шьёт швы здорово, а выкроить - целое дело.
Из этих наблюдений сделал выводы - пусть шьёт жена, а кроить будем самым точным способом - нет лучше выкройки, чем сама обивка сиденья - вот идеальный чехол. И второй вывод - чтобы сидело как влитое и снять чехлы за пару минут для стирки - так не получится (должно быть натянуто сильно и не ерзало под пятой точкой (все чехлы на хиленьких веревочках так и делают - через месяц на них смотреть страшно - все в гармошку), а это значит - нужен хороший крепеж, лямки, замки и защелки) поэтому решили сделать вроде перетяжки сидений, но чтобы всё можно было снять (кстати так шьет и профессиональная швея по чехлам, видел на двух машинах у приятелей).
Шаг 1. покупка материала. Жена сказала, что по её опыту (а она шила раньше чехлы из готовых выкроек) нужно около 6 метров материала. Мне захотелось чехлы двухцветные. Посовещались и взяли 2 метра синей ткани (мебельный флок) и 4 метра темно - серого автомобильного флока. Подголовники решили не обшивать - они из кожзама и вида неплохого.
Шаг 2. подготовка. Снял пассажирское переднее сиденье и задние все целиком - процесс занял около 40 минут. Спереди снять защитные пластиковые кожухи внизу сиденья и открутить 4 болта крепления к полу и всё. Задние - у кого как, в зависимости от вариантов комплектации. У меня простая - сама сидушка задняя спереди на двух защёлках - потянуть покрепче вверх и снимется, Спинки на 6 болтах в проёме, который образовался после снятия сидушки и два болта если положить спинки и откинуть задний клапан пристегнутый на клипсах. Заодно можно делать вибро -шумоизоляцию - там её практически вообще нету - одно голое железо.
Шаг 3. снятие выкроек. Берем плоскогубцы и снимаем все медные кольца, которые крепят обивку сиденья к самому сиденью. И всё - чехол в руках. Потом распарываем чехол на все составные части - т.е по всем швам. Делаем выкройки всех получившихся деталей. Получается, что многие детали одинаковы для левой и правой стороны и для водительского и пассажирского сидений. Сшиваем обратно родную обивку и одеваем на место, вставляем и зажимаем обратно все крепежные колечки из медной проволоки.
Шаг 4. собственно пошив чехлов. Этим занимается жена - шьёт и шьёт - это сложно для меня -для неё всё просто. Кто ни разу не шил - накосячите 100%. Все детали должны сойтись по выкройкам, чуть сползет одна деталь и всё - чехол уже не ляжет в этом месте. В конце работы - всего заняло 4 дня с перерывами жена уже ругалась матом и говорила, что больше ни за что не возьмется за пошив чехлов.
Теперь о тонкостях процесса
- передние сиденья. У сидукшки перед снизу на резинке, снизу два ремня на защелке от зада до переда - чтобы не ерзало и не сползало. Спинка понизу крепится на замке - таком как на куртке - разъемном. Сверху спинка там есть пластмаски - куда вставляется подголовник - они вытаскиваются (вы их уже вытащили, когда снимали родную обшивку) там вырезаются такие же как на обшиве ровные отверстия и в эти отверстия, когда чехол полностью готов и примерен снова вставляете пластмасски.
- задние сиденья. С сидушкой проблем нет - не забываем отверстия под ремни безопасности разметить . Со спинками проблема в подлокотнике - мы сделали два замка в чехле на месте подлокотника - расстегиваешь и он спокойно раскладывается. Хотя можно и без подлокотника- и вид лучше и возни меньше. Сзади спинки - делаем не так как на родных чехлах - а так как на передних - перед пришиваем к задней части и одеваем как чехол, а понизу натягиваем и пришиваем прямо к сиденью несколькими грубыми стежками - тогда всё натянуто и красиво.
Шаг 5. Ставим сиденья на место - сложностей никаких.
Вот такую работу мы провели за 4 дня. Сидит всё как влитое, нам очень нравится. Чтобы не снимать часто для стирки - нужно еще сшить накидочки, их и стирать. Фотки потом выложу, как потеплее будет, да и проверю чехлы временем. А вообще не бойтесь - все страшно делать в первый раз, зато как приятно осознавать, что это твоих рук творенье