14.9.2006, 14:30
Статья в новосибирской газете о проблемах света праворульных машин и об отношении к проблеме начальника областного ГИБДД г.Новосибирска.
"Встречный свет
[09.08.2006] Прохождение техосмотра праворульными иномарками будет затруднено
С 1 января 2007 года ГИБДД Новосибирской области (впрочем, как и во всех регионах РФ) ужесточит процесс прохождения техосмотра иномарками с правым рулем. Дело в том, что свет фар таких автомобилей слепит встречных водителей. Пока же начальник областного ГИБДД Сергей Штельмах был вынужден приостановить действие ГОСТа, содержащего требования к оптике «японцев»: новосибирские станции техобслуживания оказались не готовы предоставить услуги по ее регулировке.
О том, что ГИБДД пошла на временные уступки, журналистам сообщил во вторник, 8 августа, начальник отдела технического надзора и регистрационно-экзаменационной работы управления ГИБДД ГУВД Новосибирской области Сергей Кондратов. Этому решению предшествовало июньское распоряжение из Москвы о том, что требования ГОСТа, принятого еще в 2001 году, надо соблюдать. Однако и новосибирские водители, и станции техобслуживания города оказались не способны решить задачу регулировки фар. В итоге пришлось повременить.
Сергей Кондратов сообщил, что в других регионах России были зарегистрированы случаи, когда встречный свет фар «праворульных» автомобилей становился причиной ДТП. «В Новосибирской области подобных случаев не было»,
- отметил господин Кондратов, сообщив также, что в нашем регионе эксплуатируется более 300 тысяч автомобилей иностранного производства с «правым» рулем. Он в курсе, что СТО в Новосибирске не занимаются регулировкой оптики, но надеется, что к концу года рынок подобных услуг сформируется самостоятельно.
ГИБДД отсылает автомобилистов к опыту других регионов: в Томске, как и в европейских странах, на левую фару, которая, по словам инспекторов, и является главной проблемой, помещают специальную наклейку, а в Кемерово «подпиливают» кронштейны крепления лампочек и отражателей, разворачивая, таким образом, пучок света. По словам Сергея Кондратова, ГИБДД устроит любой вариант.
Автомобилисты отреагировали на это сообщение на редкость спокойно. По-видимому, они уже привыкли к тому, что объектом особого внимания ГИБДД чаще всего становятся именно «праворульные» машины. В результате их владельцы уже наработали определенный опыт отношений с инспекторами.
Юрист НРОО «Свобода выбора» Роман Кашенцев считает, что требования этого ГОСТа затрагивают права и обязанности граждан. «По Конституции любой такой документ должен быть опубликован, а практики публикации ГОСТов для всеобщего сведения у нас нет. Отказ в выдаче талона ГТО можно оспорить в суде».
Сам Роман, однако, считает, что вряд ли автомобилисты станут обращаться в суд. Скорее всего, они найдут способ договориться. Применение наклейки также не кажется ему выходом из ситуации: «Яркость света тоже уменьшается, и машина может не пройти техосмотр». Исходя из своего водительского опыта, юрист «СВ» отмечает, что подчас встречный свет неотрегулированных фар действительно очень мешает, при этом не важно, какой автомобиль – с правым или с левым рулем.
Сдержанной оказалась и реакция продавцов подержанных японских автомобилей. Владислав Верещагин, специалист по торговле аукционными машинами, считает, что покупатели уже привыкли к подобным новостям: «Поставили какую-то препону, значит, тут же появится масса предложений по регулировке фар, где это можно будет сделать рублей за триста». Соответственно, Владислав не ожидает никаких изменений спроса на японские машины.
В Автоцентре «ПЛУТОН» нам сообщили, что ни «кустарная» регулировка фар, ни какие-либо наклейки не решают проблемы «левого света».
Пучок «налево» направляют не только отражатели, но и само стекло. Для того чтобы иномарка полностью соответствовала требованиям правостороннего движения, оптику нужно менять. Причем речь идет не только о левой, но и о правой фарах. При условии, что в природе существуют комплекты «европейской» оптики далеко не для всех автомобилей, такая операция обойдется автовладельцу в сумму от 10 до 20тыс. рублей. Однако специалисты уверены, что наплыва клиентов с такими проблемами ожидать не стоит, поскольку вопрос, скорее всего, будет решаться не технически, а финансово прямо на техосмотре. "
МНЕНИЕ PRAVORUL.RU: Во-первых, хотим обратить внимание на то, что упомянутые в статье “наклейки” не имеют ничего общего с английскими светокорректирующими линзами-наклейками. Задолго до поставки нами светокорректоров из Великобритании многие владельцы праворульных машин самостоятельно научились заклеивать непрозрачным скотчем (наклейкой) ту область фары, которая формировала световой пучек на встречную полосу. Этот метод был эффективен лишь на тех фарах, где за формирование пучка отвечает стекло (с характерным рефлением по поверхности). Однако эффективны лишь отчасти: это решало проблему ослепления встречных водителей, но так как наклейка лишь закрывала зону фары, не пропуская свет, то светопотери были существенными (по меркам ГОСТа). На фарах нового образца, так называемых “хрустальных” за формирование светового пучка отвечает дефлектор (задняя зеркальная стенка фары). Поэтому заклеить глухой непрозрачной наклейкой нужную зону уже не получалось (в этом случае светопотери были такими, что не освещалась существенная часть дороги).
Именно светокорректирующая линза-наклейка, спецально разработанная английскими специалистами для всех типов фар, позволяет перенаправить световой пучек из зоны ослепления на дорогу и обочину, и потери света составляют 4 - 7%. Это результаты английских тестов. Что наверняка удовлетворит требованиям ГОСТа.
На данный момент идет тесная работа с ГОССТАНДАРТОМ по поводу возможной сертификации данного английского продукта. Как поделились с нами сотрудники ГОССТАНДАРТА, представители ГИБДД проявили большой интерес и именно в связи с грядущими изменениями с 1-го января 2007 года. В ближайшее время будут проведены официальные лабораторные тесты уже в российском институте сертификации. Будем надеятся, что ничья “волосатая рука” не зарубит на корню возможность легального и недорогого решения вопроса со светом на правом руле.
Будем информировать о результатах на страницах нашего портала.
PS Мы неоднократно слышали от наших праворульных клиентов, что после неудачной попытки пройти тех.осмотр им порекомендовали обратится к нам именно сотрудники станцих Гос.тех.осмотра "- приезжайте с наклейками, тогда можно будет решить проблему...".Как нам кажется, это в первую очередь говорит о том, что в глубине души сами сотрудники ГИБДД не имеют ничего против правого руля как такового (что радует) . А ветер дует откуда-то еще...