Вибрация на руле и по корпусу(трясло торпедо) возникала не ранее 90 км/ч,
с увеличением скорости - прогрессировала. После сброса скорости и нового
набора могла исчезать, но не надолго. В полной степени вибрация проявлялась на исключительно ровных участках дорог, а на ухабах была
терпимой или исчезала.
Вот как выглядела моя борьба с вибрацией :
1. Вибрация возникла весной, но на зимних колесах. Были куплены новые
литые диски и одета летняя резина. Естественно все сразу балансируется. На новых колесах- результат тот же.
2. Посещение сервиса. На подьемнике, при гонке, стало колбасить колеса и
стойки ( особенно левое ). Стойки после зимы потекли, но устойчивость и
управляемость были в норме. Посоветовали приобрести центрирующие
втулки колес, назвав их первой причиной беды.
3. Установка втулок. Результат нулевой.
4. Замена передних стоек. Результат: вибрация снизилась раза в два, торпедо
не трясло. Но некий дисбаланс все равно был и отчетливо ощущался уже на
скорости 120-130 км/ч. Отмечалась дрожь по днищу кузова. Был сделан
вывод, что новые стойки лучше гасят колебания, а источник их в другом.
5. Снова гонка на подьемнике (другой сервис). Обнаруживается биение вала левого привода. Перестановка колес ничего не меняет.
6. Замена левого приводного вала на Б/У. Результата нет. Я в шоке!
7. Предлагают поскорее продать автомобиль. Тупик.
8. Масло в огонь: б/у- шный привод надрал сальник АКПП. Устанавливаю
родной (предположительно бьющий) привод обратно.
9. Замена масла в АКПП. Результата нет, кроме самой замены.
10. Все сначала: на шиномонтаж. Есть биение диска правого переднего
колеса (погиб). "Восьмерку" колеса видно и при вращении на ступице.
11. Замена диска на новый. Вибрация продолжается, предполагаю из-за привода.
12. Застучал вышеупомянутый привод. Жду контрактный.
13. Сам диагностирую машину в гараже и обнаруживаю радиальное биение
правого тормозного диска. Токарь это подтверждает и протачивает диск.
14. Замена левого приводного вала (в сборе) и установка исправленного
тормозного диска.
15. Все. Большая жирная точка!
А вот в фирменном сервисе Тойоты, куда я обратился с самого начала, после
осмотра вынесли однозначный вердикт: нужно менять коробку.
"Вы можете купить любой японский автомобиль, при условии что это- TOYOTA".
EXZ-10(G),98,col.931.