vu2002 @ 2.7.2012, 17:05
Ага! вот, нашёл! ссылка
"Хрустальные" и обычные фары, оборудованные лампами ближнего/дальнего света типа H4 можно заставить светить по европейскому стандарту (очень похоже на него).
Необходимо повернуть лампу в фаре на 30 градусов против часовой стрелки (если смотреть на фару изнутри, то есть со стороны патрона/цоколя лампы, с тыльной стороны).
Теоретическое обоснование. Фара создает пучок, равномерно покрывающий всю поверхность. А сама лампа типа H4 имеет внутри себя, на спирали ближнего света, небольшой металлический экранчик, который просто скрадывает часть пучка. И в какой области это скрадывание будет происходить - регулируется уже поворачиванием лампы (то есть и экранчика тоже). Японские фары (с их закрытием правой части пучка; для японского левостороннего движения) имеют лампочки уже повернутые на 15 градусов относительно "нейтрального" положения (за счет установки лампы таким образом).
Нам необходимо только вернуть лампу в это нейтральное состояние, и, чтобы получить "европейский" свет (загасить левую часть пучка, для правостороннего движения) - повернуть лампу на 15 градусов в обратную сторону... Итак, для японских фар - просто повернуть лампу на 30 градусов.
Существует два способа добиться нужного результата:
Подъезжаем к стенке, подгибаем усики на лампе, вставляем, если лампа не проваливается в фару, подключаем лампу и регулируем свет, вращая до нужного положения.
Если же лампа держится в фаре на усиках, то берем старую перегоревшую лампу и делаем из неё колечко с усиками используя его как упор для лампы, пасатижами загибаем лепестки лампы и устанавливаем в фару, и у нас ЕВРОПЕЙСКИЙ свет.
Остаётся только отрегулировать фары по методе описанной ниже.
Для регулировки установите ненагруженный автомобиль с нормальным давлением воздуха в шинах на горизонтальной площадке перед экраном на расстоянии 5 м от фар.
Нанесите на экран осевую линию 0, лежащую в плоскости симметрии автомобиля. Симметрично осевой линии следует провести две вертикальные линии Л и П, расположенные в плоскостях, проходящих через центры фар. На высоте Н, соответствующей расстоянию центров фар от пола, нанести линию 1, а ниже ее на 50 мм линию 2.
Включите ближний свет и, поочередно закрывая каждую фару, проверьте расположение световой границы А на экране. Она должна проходить по линии 2, а наклонные отрезки выходить из точке Е.