Matu @ 7.7.2012, 2:14
а как можно устранить и почему только на холодную?? и чем грозит или ни чего страшного? сорри я что то не догоняю.
С вероятностью 90% можно сказать что это стучат клапана (1-2-3...все 16) из-за увеличенных тепловых зазоров.
Когда двигатель нагревается, то клапана от нагрева увеличиваются в размере (удлиняются) и тепловые зазоры между распредвалом и клапаном приходят в норму и стук пропадает.
Стоит отметить, что даже если перед капиталкой клапана не стучали, то после капиталки все зазоры "плывут" и вероятность того что в каком-то клапане зазор выйдет за пределы нормы достаточно большая. Достаточно просто открутить распредвалы и поставить обратно - зазоры уже ушли. Они могут остаться в пределах нормы, а могут и уйти за пределы...
На ВАЗовских движках приходилось минимум по 2 раза регулировать клапана после снятия распредвалов. После первого запуска 1 раз и после 200км еще разок. На нашем двигателе регулировка осуществляется сложнее.
Что плохого в этом кроме расшатывающихся нервов автолюбителя от неприятного звука?
Ну практически ничего.
Немного падает мощность т.к. клапан чуть позже открывается и чуть раньше закрывается.
Двигатель в таком режиме может работать и 100 и 200 тысяч километров.
В принципе, лучше привести зазоры в норму. Но для этого нужен специнструмент (что-бы вытаскивать регулировочные шайбы без снятия распревалов).
Ну и сами шайбы нужных размеров.
На хороших СТО это есть, но и стоит это не дешево.
На плохих СТО вас разведут... На плохие вообще лучше не заезжать.
У меня после капиталки стучат 2 клапана. Отъездил 30т.км. Звук раздражает, при чем очень сильно. Но боюсь пускать в свой двигатель левых людей. По-этому мирюсь пока. К слову сказать на 2108 специально оставлял чуть увеличенный зазор(т.е. допускал стук на холодную) и так более 100т.км отъездил.
Так что выбор за вами.