LIBEROвод
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 1049
Регистрация: 8.11.2009
Город: Барнаул

17.4.2012, 18:08

уда @ 17.4.2012, 18:39
нет, надеть пальцем - это недодеть....нужно замерить глубину посадки старого сальника, потом вставить новый на ту же глубину....по крайней мере я так сделал.

на 4-х двигателях одевал пальцами колпачки и все нормально было. wink.gif
ссылка
ссылка

уда
Раумовод со стажем...
Сообщений: 101
Регистрация: 7.2.2011
Город: Якутск
Авто: Toyota Raum (2)

18.4.2012, 2:28

LIBEROвод @ 18.4.2012, 1:08
на 4-х двигателях одевал пальцами колпачки и все нормально было. wink.gif

я сперва тоже пальцами (ибо так написано везде и много) ,но когда заподозрил не ладное( внутренний голос) ,то решил проверить посадку . окозалолсь первые недосадил, пришлось рассухаривать и подбивать .

Raum-2 2007г. 4wd.

LIBEROвод
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 1049
Регистрация: 8.11.2009
Город: Барнаул

18.4.2012, 5:50

уда @ 18.4.2012, 4:28
я сперва тоже пальцами (ибо так написано везде и много) ,но когда заподозрил не ладное( внутренний голос) ,то решил проверить посадку . окозалолсь первые недосадил, пришлось рассухаривать и подбивать .

Значит не до конца посадил пальцами, у меня все колпачки на место сели без проблем.
ссылка
ссылка

Nicc
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 416
Регистрация: 21.12.2011
Город: Прокопьевск
Авто: Toyota Raum (2)

18.4.2012, 14:28

блин... вот ладно сухарь, ладно клапан.... я боюсь головку тянуть. сколько случаев было что головка от шпильки отлетала.. страшно блин...
ссылка

LIBEROвод
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 1049
Регистрация: 8.11.2009
Город: Барнаул

18.4.2012, 15:05

Nicc @ 18.4.2012, 16:28
блин... вот ладно сухарь, ладно клапан.... я боюсь головку тянуть. сколько случаев было что головка от шпильки отлетала.. страшно блин...

Динамометрический ключ в руки и ничего не отлетит. Я насколько помню тянул до 70 кг.
ссылка
ссылка

Nicc
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 416
Регистрация: 21.12.2011
Город: Прокопьевск
Авто: Toyota Raum (2)

18.4.2012, 15:08

а дальше доварачивать да 90град. Доворачивал?
ссылка

LIBEROвод
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 1049
Регистрация: 8.11.2009
Город: Барнаул

18.4.2012, 15:20

Nicc @ 18.4.2012, 17:08
а дальше доварачивать да 90град. Доворачивал?

Я не доварачивал. 2 двигателя 5Е таким образом протягивал свой и форумчанина.
ссылка
ссылка

Nicc
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 416
Регистрация: 21.12.2011
Город: Прокопьевск
Авто: Toyota Raum (2)

18.4.2012, 15:32

Написано 30 Н.м и довернуть на 90град. )))) Спасибо за поддержку))))
ссылка

vitas871
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 619
Регистрация: 6.4.2011
Город: Новосибирск
Авто: Toyota Raum (1)

18.4.2012, 16:19

Nicc @ 18.4.2012, 20:32
Написано 30 Н.м и довернуть на 90град. )))) Спасибо за поддержку))))

Читайте внимательно букварь. 35 на первом заходе, на втором 45 и довернуть на 90 град.
ссылка

Nicc
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 416
Регистрация: 21.12.2011
Город: Прокопьевск
Авто: Toyota Raum (2)

18.4.2012, 16:54

Скачал книжку. Там указано усилие в 30н.м
ссылка

vitas871
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 619
Регистрация: 6.4.2011
Город: Новосибирск
Авто: Toyota Raum (1)

18.4.2012, 17:18

Nicc @ 18.4.2012, 21:54
Скачал книжку. Там указано усилие в 30н.м


Установка
1. Установите головку блока цилиндров.
а) Установите новую прокладку головки
блока цилиндров, учитывая
положение направляющих на блоке.
б) Опустите на прокладку головку
блока цилиндров.
Примечание: перед установкой нанесите
небольшой слой моторного
масла на резьбы болтов и под головки
болтов.
в) С помощью подходящего приспособления
установите и постепенно
затяните за несколько проходов (не
менее трех) 10 болтов крепления
головки блока в последовательности,
показанной на рисунке.
Момент затяжки 30 Н-м
Если при затяжке болта не достигается
требуемый момент, замените
болт.
г) Еще раз затяните болты в указанной
последовательности.
Момент затяжки 45 Н-м
-1621
д) Краской отметьте кромку болта,
обращенную к передней части двигателя
(стороне, противоположной
отбору мощности), как показано на
рисунке.
е) Подтяните все болты в отмеченной
выше последовательности, довернув
их на 90°.

У меня вот так. При ремонте голову затягивал так как здесь написано.
ссылка

kks962@rambler.r...
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 855
Регистрация: 19.5.2010
Город: Майкоп
Авто: Toyota Raum (1)

18.4.2012, 18:01

Сегодня продолжил. Замерил зазоры. Впуск 0.19,выпуск 0.39. Снял головку и поршни. Нагара на голове не очень много,на поршнях больше. Маслосъемные кольца залегли,отвестия забиты. Компрес кольца в норме,не гнутся,ломаются. Зазоры велики,но не за предельные,мерить было лень. Вкладыши буду оставлять. Головку отдал товарищу мотористу, сказал чуть теранет клапана и заменит сальники. Огромное удовольствие получил от чистки поршней и плотскости блока. Затыкал кусочками тряпок все отверстия в блоке и чистил. Вопрос. Отверстия в канавке маслосъемного кольца которые напротив пальца,сквозные?

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 497 )
Прикрепленный файл   18042012022.jpg
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 470 )
Прикрепленный файл   18042012023.jpg
ссылка Константин.ссылка ссылка
ссылка

Nicc
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 416
Регистрация: 21.12.2011
Город: Прокопьевск
Авто: Toyota Raum (2)

18.4.2012, 18:18

kks962@rambler.ru @ 18.4.2012, 21:01
Сегодня продолжил. Замерил зазоры. Впуск 0.19,выпуск 0.39. Снял головку и поршни. Нагара на голове не очень много,на поршнях больше. Маслосъемные кольца залегли,отвестия забиты. Компрес кольца в норме,не гнутся,ломаются. Зазоры велики,но не за предельные,мерить было лень. Вкладыши буду оставлять. Головку отдал товарищу мотористу, сказал чуть теранет клапана и заменит сальники. Огромное удовольствие получил от чистки поршней и плотскости блока. Затыкал кусочками тряпок все отверстия в блоке и чистил. Вопрос. Отверстия в канавке маслосъемного кольца которые напротив пальца,сквозные?


Молодец.!!!
Компрессионые кольца - ломаться должно только одно кольцо только второе компрессионное ломается.
а про какие зазоры идёт реч?
Канавки смазки пальца не сквозные - ну по крайней мере я ковырял до потери сознания и "выхода" не нашёл))))
К тебе вопрос такой - когда термостат с головки снимал под ним герметик или прокладка? А то я снял, по краям вроде как герметик, а в канавке так и не понял что....
ссылка

kks962@rambler.r...
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 855
Регистрация: 19.5.2010
Город: Майкоп
Авто: Toyota Raum (1)

18.4.2012, 19:05

Nicc @ 18.4.2012, 19:18
Молодец.!!!
Компрессионые кольца - ломаться должно только одно кольцо только второе компрессионное ломается.
а про какие зазоры идёт реч?
Канавки смазки пальца не сквозные - ну по крайней мере я ковырял до потери сознания и "выхода" не нашёл))))
К тебе вопрос такой - когда термостат с головки снимал под ним герметик или прокладка? А то я снял, по краям вроде как герметик, а в канавке так и не понял что....

Я тоже эти два отверстия ковырял и бросил. Под корпусом термостата у меня чёрный герметик,в канавке он же. Речь про зазоры клапанов. Боюсь после притирки уменьшится. Сейчас звонил товарищ,сказал головка готова,сальники были деревянные,из приключений только то что улетел сухарь и пришлось генеральную уборку в мастерской делать. Клапана хоть и не пропускали но на кромке был нагар,пришлось притереть.
ссылка Константин.ссылка ссылка
ссылка

LIBEROвод
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 1049
Регистрация: 8.11.2009
Город: Барнаул

18.4.2012, 20:10

kks962@rambler.ru @ 18.4.2012, 20:01
Вопрос. Отверстия в канавке маслосъемного кольца которые напротив пальца,сквозные?

Нет не сквозные через эти отверстия как я понял смазывается палец.
ссылка
ссылка

Nicc
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 416
Регистрация: 21.12.2011
Город: Прокопьевск
Авто: Toyota Raum (2)

19.4.2012, 5:55

kks962@rambler.ru @ 18.4.2012, 22:05
Я тоже эти два отверстия ковырял и бросил. Под корпусом термостата у меня чёрный герметик,в канавке он же. Речь про зазоры клапанов. Боюсь после притирки уменьшится. Сейчас звонил товарищ,сказал головка готова,сальники были деревянные,из приключений только то что улетел сухарь и пришлось генеральную уборку в мастерской делать. Клапана хоть и не пропускали но на кромке был нагар,пришлось притереть.

У меня тоже сухарь улетал при рассухарке, причём один сломался))) Пришлось 3 СТО объехать пока нашёл)))
ссылка

Андерсен
Новичок
Сообщений: 26
Регистрация: 15.9.2010
Город: Новосибирск
Авто: Toyota Raum

19.4.2012, 14:48

Ну,все сделали!!!Считаем бабулесы:
ремкомплект+кольца=4500;
Клапан вентиляции картера с прокладкой=300;
масляный фильтр=190:
герметик=140;
Болт шкива к.вала120;
Масло=1320;
За работу-замена колец=10000;
Снять поставить двиг.=4500;
ИТОГО=21070.
С них сбил 580=20490.
Грубо говоря 20-тка.
При этом уверяют что веси ремкомплект до резиночки на месте!Масло лил Ликви-молли-сказали говно-залили свое Neste10w40(1320)-дали гарантию-сказали через1000км к ним заехать!Че скажу-машина работает как часы-заводится с пол оборота и едет тихо -тихо-прям не привычно.не колбасит не дергается,посмотрим как будет дальше.Пишите что думаете по этому поводу!!!В выходные прочищу сам дросельную заслонку и датчикХХ.
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 328 )
Прикрепленный файл   DSC01442.JPG КАк через 1000 буде сообщу!

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 391 )
Прикрепленный файл   DSC01372.JPG
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 400 )
Прикрепленный файл   DSC01434.JPG
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 382 )
Прикрепленный файл   DSC01435.JPG
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 380 )
Прикрепленный файл   DSC01435.JPG
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 375 )
Прикрепленный файл   DSC01440.JPG

Lelik52
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 6545
Регистрация: 16.6.2005
Город: Нижний Новгород
Авто: Toyota Raum (2)

19.4.2012, 15:54

т.е фактически 10000 sad.gif sad.gif sad.gif ушло на работу, и все изношенные детали остались не тронуты (навесное, помпа, гур, ремни ГРМ,термостат, катушки зажигания и т.д. и т.п)
и сколько это проездит wacko.gif ?
+ опять же человеко-часы на чистку и обслуживания дроссельной заслонки уйдёт.
А если купить на эти деньги контрактный двигатель?, то + очевидны wink.gif .
У меня после после замены колец двигатель продержался около 60тыс.км, только уж не помню с добавлением присадки или нет, наверное с присадкой.
У меня есть на форуме тема статистика расходов, надо глянуть.
ссылка на фотки ссылка
для удобства просмотра фотографий в альбоме нажмите на надпись ОРИГИНАЛ (верх правый угол).

ссылка

Nicc
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 416
Регистрация: 21.12.2011
Город: Прокопьевск
Авто: Toyota Raum (2)

20.4.2012, 7:10

Добрый день уважаемык раумоводы.
Сегодня с утра пошёл в гараж взял головку и привёз домой с целью засухарки. Сухариватель сделал сам, на работе из толстостенной латунной трубки, 2х шайб и 2х направляющих, немного поработав сварочным аппаратом - получилась неплохая приспособа.)))
Засухаривал (не поверите где) в туалете)) Связано это с тем что головка с коллекторами и когда ставиш её на белый камень то ничего не мешает. Второй смысл этого места засухарки - комната кафельная и потерять там сухарик много сложнее чем в гараже 5на6.
Вобщем засухарка отняла у меня время с 8,30 до 11,00. Не то чтобы сложно и тяжело, просто всё такое маленькое))))
Ладно поеду в гараж продолжать ремонт 5Е))))
ссылка

Nicc
Уважаемый Раумовод
Сообщений: 416
Регистрация: 21.12.2011
Город: Прокопьевск
Авто: Toyota Raum (2)

20.4.2012, 15:56

....и так продолжим)))
Пришол в гараж и приступил к толкателям. Все протёр все смазал маслом и поставил на места. Решил проверить и чуть в обморок не упал на первом цилиндре на впуске ход меньше чем на остальных..... Думаю "наверно пружины перепутал." Читаем книжку - там не указано что на впуске и выпуске пружины разные. И тут допирает что у меня головка стоит так что 2 клапана с первого цилиндра упираются в угол стола - поэтому и не доходит до конца. Приподнял проверил всё норм.
Приступил к втуливанию поршней.
Если кто надумает менять кольца - то так будет легче - через низ одеваем скребок маслокольца, но не заводим его в паз, одеваем сепаратор и потом только прижимаем сепаратор нижним скребком, одеваем верхний скребок через верх и одеваем 2ое компрескольцо. Ориентируем "замки" по книжечке. Первое компрессионное пока не одиваем. Втуливаем поршень сначала маслосьемное потом компрескольцо 2ое и только сейчас первое компрескольцо, также сорентировав "замок" по книжке. Просто если все кольца сразу то не удобно а так довольно легко.
Соответственно изолируем шпильки шатуна и тчательно отмыв и смазав маслом ставим шатунные вкладыши.
На первом цилиндре я решил сначала поставить поршень а потом поставить вкладыш, 1 - эт не удобно 2- можно поставить криво. Поэтому вкладыш на шатун ставим сразу, никуда он не денется и не упадёт)))
Протираемшатунные шейки и смазываем их. Подтягиваем поршень на место и ставим нижний вкладыш. Затягиваем всё это динамо ключом в три подходика равномерно до усилия 40Н.м
Крутим коленвал - всё крутится всё нормально.
ВСЁ поршня стоят))))
Ну и отчистил термостат и посадил его на головку на герметик.
На сегодня всё))))
ссылка

Вернуться в “Ремонт своими силами”

2 человека сейчас читают эту тему

Пользователей: 0